CFM56 доминирует на посткризисном рынке ТОиР двигателей
По мере того как авиакомпании по всему миру постепенно возвращаются к докризисным объемам перевозок, некоторые сегменты рынка привлекают повышенное внимание провайдеров техобслуживания и ремонта авиатехники. Один из них — рабочая лошадка узкофюзеляжного парка, с самым большим объемом рынка ТО в денежном выражении: заслуженный двигатель CFM56, созданный CFM International. Тот, что приходит ему на смену, LEAP, уже стал основным продуктом производства CFMI, совместного предприятия GE Aviation и Safran. И все же численность эксплуатируемого парка CFM56 будет превышать количество LEAP как минимум до середины десятилетия. Кроме того, пройдет солидный период времени, пока новые двигатели выработают межремонтный ресурс и потребуют капремонта. Поэтому объемы рынка ТО двигателей предыдущего поколения будут опережать новое до 2030 г.
До пандемии за слотами на техобслуживание CFM56 была настоящая охота и перспективы были такими же светлыми. По прогнозам Safran, 45% из 23 тыс. двигателей второго поколения CFM56 (главным образом, CFM56-5B, установленные на многие самолеты Airbus A320ceo, и -7B, которыми оснащается весь парк Boeing 737 Next Generation) все еще не прошли первый ремонт. К 2025 г. это будет 25% из 20 тыс. двигателей. Количество ремонтов будет расти на 5% в год и достигнет пика в 3100 в 2025 или 2026 г. Снижение налета и циклов за время кризиса сдвигают шкалу вправо.
Согласно данным новейшего прогноза рынка ТОиР от Aviation Week, в 2022 г. эксплуатируемый парк CFM56 в 25,2 тыс. единиц сгенерирует 10,4 млрд долл., или 28% от всех доходов от деятельности по ТОиР силовых установок. Это более чем в два раза превышает доходы от следующего по численности семейства двигателей — Rolls-Royce Trent.
В тренд очевидно попадает крупный российский ТОиР-провайдер S7 Technics, который в скором времени планирует открыть первое в России производство по капитальному ремонту двигателей и ВСУ и будет осуществлять сложный капитальный ремонт CFM56-5B и -7B. По оценкам, в эксплуатации у российских авиакомпаний находится порядка 800 двигателей этого типа. Цех позволит инжиниринговой компании расширить бизнес, а авиаперевозчикам сократить временные и финансовые затраты при их капремонте (по сравнению с отправкой их за рубеж).
Хотя авиакомпании по всему миру законсервировали большое количество самолетов за последние пару лет, резкого скачка списаний ВС, предрекаемого многими экспертами, не произошло. Основная причина в том, что операторы хотят достичь какой-то определенности в отношении дальнейшей динамики восстановления рынка, прежде чем принимать радикальные решения по поводу парка.
Самолеты, оснащенные двигателями последнего поколения CFM56, ценятся весьма высоко, поскольку и A320 и В-737 для многих операторов являются "универсальными активами". На середину сентября только 12% от 10,2 тыс. ВС с двигателями CFM56 второго поколения находились на хранении по сравнению со средним показателем 17% по всему парку ВС вместимостью более 19 кресел, исчисляемому в 31,2 тыс. единиц.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather