Чиним сами

«ЮТэйр» открывает авторизованные сервисные центры для зарубежных вертолетов

Парк иностранных вертолетов, эксплуатируемых российскими коммерческими операторами, растет, что повышает спрос на их техническое обслуживание. Поэтому крупные вертолетные эксплуатанты стремятся организовать на своих мощностях ремонт зарубежной вертолетной техники. Не стал исключением и крупнейший вертолетный оператор страны — "ЮТэйр", который после пополнения своего летного парка вертолетами Eurocopter и Robinson готовится к открытию авторизованных центров ТОиР для машин этих марок.
Как рассказал АТО заместитель директора АТК — начальник центра ТОиР вертолетов зарубежного производства "ЮТэйр" Виктор Козленков, формально сервисный центр Eurocopter был образован 1 декабря прошлого года, однако официально он еще не открылся. Пока идет подготовка инфраструктуры на базе мощностей компании "ЮТэйр-Инжиниринг" в тюменском аэропорту Плеханово. Центр будет использовать один из существующих ангаров, в котором одновременно сможет обслуживать четыре машины.
Сейчас компания "ЮТэйр-Инжиниринг" уже получила одобрение российских властей на обслуживание вертолетов Eurocopter: BO105 и практически всего семейства Ecureuil, за исключением модели EC130, сертификация по которой проходит в настоящее время. Все эти модели уже эксплуатируются материнской авиакомпанией. Вертолеты AS355 летают в Москве и Сургуте. Там же, в Сургуте, базируется один BO105 и два AS350, один из которых сейчас в работает в Нефтеюганске, другой в Торкасале. Один BO105 эксплуатируется в Ханты-Мансийске, в центре медицины и катастроф, еще один в Березово.
По словам Козленкова, у компании есть линейные станции в Сургуте и Ханты-Мансийске, но большинство периодических форм обслуживания все равно проводятся в Тюмени. Он рассказал, что компания уже провела две тяжелые инспекции на вертолетах BO105 и AS355.
Для открытия авторизованного сервисного центра мощности в Тюмени должны получить одобрение со стороны Eurocopter. Как рассказал АТО заместитель коммерческого директора компании "Еврокоптер Восток" (российского дочернего предприятия европейского вертолетостроителя) Сергей Клочков, приезд аудиторов из Eurocopter намечен на март-апрель нынешнего года.
До этого момента "ЮТэйр" адаптирует один из существующих ангаров под ремонт европейских вертолетов, закупит необходимый инструмент, наземное и тестовое оборудование и подготовит персонал. По словам Козленкова, на первоначальном этапе в сервисном центре будет занято около 30 чел., но далее в зависимости от спроса, возможно, количество персонала будет увеличено. Сам сервисный центр будет выделен в отдельное подразделение "ЮТэйр-Инжиниринг", которое будет заниматься ремонтом только зарубежных машин.
UTair не раскрывает стоимость инвестиций в оборудование для центра. Отдельные расходы также потребуются на создание пула запчастей, размер которого российский оператор определит самостоятельно. Кроме того, как рассказал представитель "Еврокоптер Восток", одним из стандартов открытия авторизованного центра является обязательное страхование за счет провайдера услуг по ТОиР приходящих на ремонт вертолетов на предмет ангарных рисков, рисков хранения и обязательств перед третьими лицами.
Виктор Козленков надеется, что авторизованный центр сможет начать свою работу в мае — начале лета. "Хотелось бы открыться к выставке HeliRussia, поэтому мы постараемся ускорить процесс подготовки", — говорит он. Предполагается, что Eurocopter даст ему одобрение уровня I+, а это означает, что в Тюмени смогут проводить все сервисные работы на одобренных моделях, включая ремонт динамических и композитных компонентов, но за исключением 12-летнего капитального ремонта. В этом случае придется приглашать техников из Eurocopter. Отдельно ведутся переговоры по организации ремонта силовых установок с производителем двигателей для европейских вертолетов, компанией Turbomeca.
Кроме вертолетов "ЮТэйр", в Тюмени очень рассчитывают на сторонние заказы от российских операторов, которые эксплуатируют более 30 машин семейства Ecureuil и около десятка BO105. "Заявки уже идут из Владивостока, Иркутска, Сочи, Абакана", — говорит Козленков. Ранее российские эксплуатанты вертолетов Eurocopter могли приглашать специалистов по ТОиР из европейских авторизованных сервисных центров. Однако такой ремонт был дорогостоящим, поскольку помимо услуг по ремонту эксплуатанту приходилось оплачивать проживание ремонтной бригады и ввоз и транспортировку необходимого ремонтного оборудования.
В планах "ЮТэйр" — расширение спектра обслуживаемых машин. "Компания рассчитывает освоить ремонт моделей EC135, EC145 и EC175, а также получить одобрение на самостоятельное проведение капитальных ремонтов", — поделился планами Виктор Козленков.
Одновременно с центром Eurocopter в Тюмени заработают и мощности по обслуживанию поршневых вертолетов Robinson 44. Одобрение от американского производителя компания "ЮТэйр-Инжиниринг" получила еще летом прошлого года, однако обслуживание этого типа еще не началось, т. к. сертификация центра российскими властями ожидается только в апреле. Пока "ЮТэйр-Инжиниринг" может производить лишь периодическое обслуживание Robinson 44 до 2020 ч, но в текущем году спектр услуг может быть расширен и до капитального ремонта.
Сейчас у "ЮТэйр" всего 3 Robinson 44, которые авиакомпания сдает в аренду. Однако, как рассказал Козленков, в Тюмени могут обслуживаться вертолеты других эксплуатантов, работающие в этом регионе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.