Cпрос на турбопропы растет
Итоги года, опубликованные производителями региональной техники, показывают, что растущие цены на топливо негативно сказываются на продажах реактивных региональных ВС, — авиакомпании предпочитают заказывать более экономичные турбовинтовые машины.
По сравнению с 2004 г. объем "чистых" заказов (за вычетом произошедших в течение года отмен заказа) на европейские самолеты ATR 42/72 и семейство QSeries канадской компании Bombardier Turboprops возрос на 240% и составил 151 ВС. В этой группе вперед вырвалась ATR, собравшая 90 заказов и с большим отрывом опередившая Bombardier (61 заказ). Во многом своей победой европейцы обязаны контрактам от двух индийских авиакомпаний: Air Deccan и Kingfisher. По мнению руководства ATR, в ближайшем будущем основными заказчиками станут перевозчики с развивающихся рынков Индии и Китая.
На фоне роста спроса на турбовинтовые машины очевиден спад интереса к реактивным региональным самолетам. Суммарный объем поставок составил 251 машину (6 + 125 + 120). Бразильская Embraer, несмотря на отказ от семи машин, набрала в общей сложности 90 заказов, а портфели Bombardier и AvCraft сократились на один и шесть самолетов соответственно.
Объем заказов мог быть и выше, но в минувшем году канадская компания пострадала из-за отмены заказа на крупную партию в 69 самолетов CRJ200. Заметно просели и продажи семейства ERJ 135/140/145 компании Embraer. Однако наблюдается любопытная тенденция — сохраняется спрос на самолеты вместимостью от 70 пасс. Подтверждают это и неплохие продажи нового семейства Embraer 170/190 (заказано 97 ВС) и CRJ700/900 (подписаны контракты на 57 самолетов).
Поставки турбовинтовых машин возросли на 30% по сравнению с 2004 г. и достигли 43 ВС, а вот темпы производства реактивных сократились на 20% и составили 251 самолет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 За вычетом отказов и конвертации в другой тип ВС. 2 Полученные, но пока не выполненные заказы. Знак "-" означает отмену ранее размещенного заказа. Источник: AvCraft, ATR, Bombardier, Embraer и Raytheon. |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January