Cпрос на турбопропы растет

Итоги года, опубликованные производителями региональной техники, показывают, что растущие цены на топливо негативно сказываются на продажах реактивных региональных ВС, — авиакомпании предпочитают заказывать более экономичные турбовинтовые машины.
По сравнению с 2004 г. объем "чистых" заказов (за вычетом произошедших в течение года отмен заказа) на европейские самолеты ATR 42/72 и семейство QSeries канадской компании Bombardier Turboprops возрос на 240% и составил 151 ВС. В этой группе вперед вырвалась ATR, собравшая 90 заказов и с большим отрывом опередившая Bombardier (61 заказ). Во многом своей победой европейцы обязаны контрактам от двух индийских авиакомпаний: Air Deccan и Kingfisher. По мнению руководства ATR, в ближайшем будущем основными заказчиками станут перевозчики с развивающихся рынков Индии и Китая.
На фоне роста спроса на турбовинтовые машины очевиден спад интереса к реактивным региональным самолетам. Суммарный объем поставок составил 251 машину (6 + 125 + 120). Бразильская Embraer, несмотря на отказ от семи машин, набрала в общей сложности 90 заказов, а портфели Bombardier и AvCraft сократились на один и шесть самолетов соответственно.
Объем заказов мог быть и выше, но в минувшем году канадская компания пострадала из-за отмены заказа на крупную партию в 69 самолетов CRJ200. Заметно просели и продажи семейства ERJ 135/140/145 компании Embraer. Однако наблюдается любопытная тенденция — сохраняется спрос на самолеты вместимостью от 70 пасс. Подтверждают это и неплохие продажи нового семейства Embraer 170/190 (заказано 97 ВС) и CRJ700/900 (подписаны контракты на 57 самолетов).
Поставки турбовинтовых машин возросли на 30% по сравнению с 2004 г. и достигли 43 ВС, а вот темпы производства реактивных сократились на 20% и составили 251 самолет.

Тип ВС
Количество мест
Поставки в 2005 г.
Получено заказов в 2005г. 1
Задел по состоянию на конец 2005г. 2
Поставки в 2004 г.
Получено заказов в 2004г. 1
Поставки и заказы турбовинтовых региональных самолетов в 2004-2005 гг.
ATR
ATR 42
48
5
17
16
5
1
ATR 72
68
10
73
73
8
11
Всего
15
90
89
13
12
Bombardier
Dash 8 Q100/200
37
1
2
2
1
1
Dash 8 Q300
50
9
10
21
8
18
Dash 8 Q400
74
18
49
57
10
13
Всего
28
61
80
19
32
Raytheon
Beech 1900
19
0
0
0
1
1
Тип ВС
Количество мест
Поставки в 2005 г.
Получено заказов в 2005г. 1
Задел по состоянию на конец 2005г. 2
Поставки в 2004 г.
Получено заказов в 2004г. 1
Поставки и заказы реактивных региональных самолетов в 2004-2005 гг.
AvCraft
Dornier 328Jet
33
6
- 6
0
8
18
Bombardier
CRJ100/200
50
35
- 69
19
75
69
CRJ440
40
12
11
0
33
0
CRJ700-701
70
49
43
64
52
51
CRJ700-705
75
15
0
0
0
-10
CRJ900
86
14
14
20
15
20
Всего
125
-1
103
175
130
Embraer
ERJ 135
37
2
0
15
1
1
ERJ 140
44
0
0
20
0
0
ERJ 145
50
46
-7
10
87
9
170
70
46
40
106
46
38
175
78
14
7
8
0
15
190
98
12
36
179
0
45
195
108
0
14
29
0
0
Всего
120
90
367
134
108
1 За вычетом отказов и конвертации в другой тип ВС. 2 Полученные, но пока не выполненные заказы.
Знак "-" означает отмену ранее размещенного заказа.
Источник: AvCraft, ATR, Bombardier, Embraer и Raytheon.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.