Cпрос на турбопропы растет
Итоги года, опубликованные производителями региональной техники, показывают, что растущие цены на топливо негативно сказываются на продажах реактивных региональных ВС, — авиакомпании предпочитают заказывать более экономичные турбовинтовые машины.
По сравнению с 2004 г. объем "чистых" заказов (за вычетом произошедших в течение года отмен заказа) на европейские самолеты ATR 42/72 и семейство QSeries канадской компании Bombardier Turboprops возрос на 240% и составил 151 ВС. В этой группе вперед вырвалась ATR, собравшая 90 заказов и с большим отрывом опередившая Bombardier (61 заказ). Во многом своей победой европейцы обязаны контрактам от двух индийских авиакомпаний: Air Deccan и Kingfisher. По мнению руководства ATR, в ближайшем будущем основными заказчиками станут перевозчики с развивающихся рынков Индии и Китая.
На фоне роста спроса на турбовинтовые машины очевиден спад интереса к реактивным региональным самолетам. Суммарный объем поставок составил 251 машину (6 + 125 + 120). Бразильская Embraer, несмотря на отказ от семи машин, набрала в общей сложности 90 заказов, а портфели Bombardier и AvCraft сократились на один и шесть самолетов соответственно.
Объем заказов мог быть и выше, но в минувшем году канадская компания пострадала из-за отмены заказа на крупную партию в 69 самолетов CRJ200. Заметно просели и продажи семейства ERJ 135/140/145 компании Embraer. Однако наблюдается любопытная тенденция — сохраняется спрос на самолеты вместимостью от 70 пасс. Подтверждают это и неплохие продажи нового семейства Embraer 170/190 (заказано 97 ВС) и CRJ700/900 (подписаны контракты на 57 самолетов).
Поставки турбовинтовых машин возросли на 30% по сравнению с 2004 г. и достигли 43 ВС, а вот темпы производства реактивных сократились на 20% и составили 251 самолет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 За вычетом отказов и конвертации в другой тип ВС. 2 Полученные, но пока не выполненные заказы. Знак "-" означает отмену ранее размещенного заказа. Источник: AvCraft, ATR, Bombardier, Embraer и Raytheon. |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent