Далеко и дешево

В конце 2000-х годов дальнемагистральные низкотарифные авиаперевозки воспринимались не иначе как эксперимент, который должен подтвердить (или опровергнуть) жизнеспособность такой модели в целом. Быстрое распространение в последние годы низкотарифного дальнемагистрального сегмента свидетельствует о том, что почин Airasia X удался. Полносервисные авиакомпании чувствуют угрозу — еще недавно этот сегмент оставался надежным оплотом, защищавшим их бизнес от наступления лоукостеров, которые за явным преимуществом уже выиграли борьбу за среднемагистральные перевозки.
Cо времен банкротства пионера низкотарифных дальнемагистральных перевозок Laker Airways в 1982 г. прошло 20 лет, когда братья Бойл создали нового трансатлантического лоукостера Zoom Airlines, выполнявшего рейсы между Канадой и Великобританией. Но в самом начале экономического кризиса, в 2008 г. авиакомпания приказала долго жить, что не добавило уверенности другим последователям сэра Фредди Лэйкера. А их было немало: в 2006 г. свои первые дальнемагистральные самолеты получила Jetstar Airways (низкотарифная дочерняя компания австралийской Qantas), в 2007 г. были запущены два стартапа: Oasis Hong Kong Airlines и малайзийская AirAsia X. Впрочем, гонконгская авиакомпания не дожила даже до начала кризиса в следующем году.
В среднемагистральном сегменте низкотарифные авиаперевозчики одержали уверенную победу. На крупных рынках им принадлежит свыше 30% пассажиропотока, а сетевые авиакомпании вынуждены были изменить бизнес-модель, став куда ближе к своим низкотарифным конкурентам, нежели к самим себе десятилетней давности. После бесславной кончины Lufthansa Italia, проигравшей борьбу EasyJet в миланском аэропорту Мальпенса, стало очевидно, что прямая конкуренция с лоукостерами невозможна даже за деловой пассажиропоток.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold