Далеко и дешево
![Филиппинская Cebu Pacific эксплуатирует самолеты Airbus A330 в сверхплотной моноклассной компоновке на 436 кресел // Laurent Errera Филиппинская Cebu Pacific эксплуатирует самолеты Airbus A330 в сверхплотной моноклассной компоновке на 436 кресел](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/lcc-airbus_a330-300.jpg)
В конце 2000-х годов дальнемагистральные низкотарифные авиаперевозки воспринимались не иначе как эксперимент, который должен подтвердить (или опровергнуть) жизнеспособность такой модели в целом. Быстрое распространение в последние годы низкотарифного дальнемагистрального сегмента свидетельствует о том, что почин Airasia X удался. Полносервисные авиакомпании чувствуют угрозу — еще недавно этот сегмент оставался надежным оплотом, защищавшим их бизнес от наступления лоукостеров, которые за явным преимуществом уже выиграли борьбу за среднемагистральные перевозки.
Cо времен банкротства пионера низкотарифных дальнемагистральных перевозок Laker Airways в 1982 г. прошло 20 лет, когда братья Бойл создали нового трансатлантического лоукостера Zoom Airlines, выполнявшего рейсы между Канадой и Великобританией. Но в самом начале экономического кризиса, в 2008 г. авиакомпания приказала долго жить, что не добавило уверенности другим последователям сэра Фредди Лэйкера. А их было немало: в 2006 г. свои первые дальнемагистральные самолеты получила Jetstar Airways (низкотарифная дочерняя компания австралийской Qantas), в 2007 г. были запущены два стартапа: Oasis Hong Kong Airlines и малайзийская AirAsia X. Впрочем, гонконгская авиакомпания не дожила даже до начала кризиса в следующем году.
В среднемагистральном сегменте низкотарифные авиаперевозчики одержали уверенную победу. На крупных рынках им принадлежит свыше 30% пассажиропотока, а сетевые авиакомпании вынуждены были изменить бизнес-модель, став куда ближе к своим низкотарифным конкурентам, нежели к самим себе десятилетней давности. После бесславной кончины Lufthansa Italia, проигравшей борьбу EasyJet в миланском аэропорту Мальпенса, стало очевидно, что прямая конкуренция с лоукостерами невозможна даже за деловой пассажиропоток.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100