Дальневосточные аэропорты начнут принимать путешественников с электронными визами
ATO.ru — С 1 сентября в дальневосточных международных аэропортах заработают воздушные пункты пропуска, через которые иностранные граждане смогут прибывать в Россию по электронным визам. Соответствующий закон вступил в силу 19 августа 2018 г.
Помимо аэропорта Владивостока (Кневичи), в котором уже действует режим электронной визы, упрощенный порядок въезда для иностранцев будет распространен на аэропорты Петропавловска-Камчатского (Елизово), Благовещенска (Игнатьево), Хабаровска (Новый), Южно-Сахалинска (Хомутово) и Анадыря (Угольный). По мере технического оснащения подобные воздушные пункты пропуска заработают в аэропортах Магадана и Якутска, а также — в возможной перспективе — и в чукотском аэропорту Бухта Провидения.
Реализация закона не повлечет существенных изменений в работе воздушных гаваней и не потребует дополнительных финансовых вложений. В Минвостокразвития рассказали ATO.ru, что для оснащения пунктов пропуска требуется только дополнительное оборудование для передачи информации о выданных электронных визах по ведомственным сегментам государственной системы "Мир". Плановым техническим обеспечением занимается Росгранстрой в рамках федеральной целевой программы "ГосГраница".
Система выдачи электронных виз иностранным гражданам для посещения России была впервые закреплена на законодательном уровне в 2017 г. и заработала в августе прошлого года на территории Свободного порта Владивосток. Сейчас по упрощенному порядку иностранцы могут прибыть в три дальневосточных региона — в Сахалинскую область, Приморский и Камчатский края через 11 пунктов пропуска, только один из которых является воздушным — аэропорт Кневичи, а остальные — железнодорожными, автомобильными и морскими.
Электронные варианты миграционных документов могут оформить граждане 18 государств: Брунея, Индии, КНР, КНДР, Мексики, Сингапура, Японии, Алжира, Бахрейна, Ирана, Катара, Кувейта, Марокко, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Туниса и Турции. Сделать это необходимо не позднее, чем за четыре дня до предполагаемого въезда, через специализированный сайт МИДа. Электронная виза выдается бесплатно, без взимания консульского сбора, и действует в течение 30 дней с момента ее оформления с разрешенным сроком пребывания в России до восьми суток. Как отметили в Минвостокразвития, в дальнейшем перечень стран, граждане которых могут использовать данный визовый режим, может быть расширен.
В ведомстве также добавили, что интерес путешественников к электронным визам постоянно растет. Если в октябре 2017 г. поступила тысяча заявок на выдачу таких виз, то в июне этого года число заявлений превысило 4,5 тыс. Всего с августа прошлого года с помощью электронных виз Дальний Восток посетило почти 27,5 тыс. иностранцев из 14 стран. Самыми частыми гостями стали путешественники из КНР (почти 21,6 тыс. чел.) и Японии (около 5,6 тыс. чел.).
Примечательно, что более 80% из получивших электронные визы въехали на Дальний Восток через аэропорт Владивостока. Однако в пресс-службе воздушной гавани заметили ATO.ru, что преобладающая часть проходящих через нее иностранных граждан — это граждане Южной Кореи и соседних провинций Китая, которым виза не нужна, так как действует безвизовый режим. Поэтому во всем объеме международного пассажиропотока авиаузла (а это порядка 1 млн международных пассажиров в год) эффект от электронных виз сейчас незначителен. Тем не менее в воздушной гавани видят существенный потенциал по отдельным перспективным направлениям — в первую очередь это Япония, а также центральные и южные провинции Китая. "Наиболее ощутимый эффект на деятельность аэропорта от электронных виз мы ожидаем в ближайшей перспективе на японском направлении, для развития которого наличие электронных виз признано экспертами существенным фактором. Сейчас аэропортом ведется активная работа по привлечению авиакомпаний и туристических агентств в целях стимулирования спроса и развития авиационного сообщения между Владивостоком и городами Японии", — сказали в пресс-службе авиаузла.
"Упрощенный визовый режим прежде всего направлен на развитие международного туризма на территории Дальнего Востока, для Камчатки эта отрасль сегодня является стратегически важной, — заметил AТО.ru официальный представитель пресс-службы аэропорта Петропавлоска-Камчатского Борис Горбунов. — В настоящее время авиационный транспорт — единственный способ приехать на полуостров. Ожидается, что нововведение будет способствовать увеличению пассажиропотока иностранных граждан, в первую очередь из стран Азиатско-Тихоокеанского региона".
К 2021 г. холдинг "Аэропорты регионов", под управлением которого находится международный аэропорт Елизово, планирует реализовать на Камчатке инвестиционный проект по строительству нового международного терминала общей площадью порядка 45 тыс. кв. м. Соответствующее соглашение было подписано в 2017 г. в рамках Восточного экономического форума с правительством Камчатского края. В состав аэровокзального комплекса войдут также гостиница и деловой центр. Общий объем частных инвестиций превысит 7 млрд руб. После ввода терминала в эксплуатацию планируется увеличение количества рейсов, прилетающих на полуостров из других стран. "Вкупе меры, предпринимаемые руководством страны по упрощению процедуры получения виз, и модернизация аэропорта сделают Камчатку более привлекательной для иностранных туристов", — резюмировал Горбунов.
Следующим регионом, где планируется ввести электронные визы для въезда иностранцев по аналогии с Дальним Востоком, должна стать Калининградская область. В Ростуризме ожидают, что это произойдет в 2019 г. Помимо России электронные визы действуют в Кении, Индии, Мексике и других странах. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent