Dassault нащупывает дно
Стоимость портфеля заказов французского авиапроизводителя Dassault Aviation в I квартале 2009 г. сократилась на 1 млрд евро. Это объясняется тем, что в результате продолжающегося экономического спада клиенты отказываются от ранее размещенных заказов на бизнес-джеты Falcon. Операционная прибыль компании в линейке многоцелевых истребителей Rafale и бизнес-джетов Falcon в I квартале обвалилась на 44%. Валовая прибыль составила 1,3 млрд евро против 2,1 млрд в аналогичном периоде прошлого года, что также объясняется отказами на самолеты Falcon. Тем не менее, несмотря на негативные полугодовые результаты, в Dassault Aviation отмечают, что за последние 1–2 месяца на рынке появились признаки стабилизации, а это вселяет надежду на то, что отрасли удалось нащупать дно. Волна отказов, наблюдавшаяся в предыдущие месяцы, начала стихать — за последние несколько недель портфель Dassault сократился всего на несколько самолетов. Ситуация на вторичном рынке, который воспринимается как важный индикатор здоровья отрасли, также вселяет некоторые надежды на восстановление рынка. Резкое падение стоимости бизнес-джетов "с налетом", наблюдавшееся с началом кризиса, приостановлено, появляются предпосылки к росту цен. Эти факторы позволяют Dassault рассчитывать на стабилизацию рынка — компания по-прежнему не намерена менять производственный план, предполагая к концу года довести объем поставок до 80 самолетов Falcon.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters