Деловой оператор Qatar Executive заказал 18 бизнес-джетов Gulfstream

ATO.ru — Деловой оператор Qatar Executive — подразделение одной из крупнейших ближневосточных авиакомпаний Qatar Airways, специализирующееся на бизнес-перевозках, — расширил свой портфель заказов на бизнес-джеты Gulfstream, купив 18 новых самолетов. Приобретенные воздушные суда помогут VIP-перевозчику стимулировать его международную экспансию.
Контракт, оформленный с авиастроителем Gulfstream Aerospace на 1 млрд долл., предполагает поставку заказчику 14 бизнес-джетов G650ER и четырех G500. Церемония подписания соглашения состоялась в Белом доме 9 июля в присутствии эмира Катара Тамима бин-Хамада аль-Тани и президента США Дональда Трампа. Qatar Executive представлял глава Qatar Airways Акбар аль-Бакер.
Сроки поставки новых ВС не разглашаются. Однако известно, что ранее заказанные у Gulfstream 30 бизнес-джетов G500, G600 и G650ER должны быть переданы Qatar Executive к 2022 г. Твердый контракт и опционы на их покупку были заключены еще в 2015 г.
Из предыдущего заказа Qatar Executive уже получила шесть бизнес-джетов G650ER и четыре G500. Авиакомпания заявляет, что является крупнейшим владельцем-оператором самолетов G650ER в мире. К концу 2019 г. первозчик также планирует получить первый в регионе бизнес-джет G600. 19-местный деловой самолет с дальностью полета до 12 тыс. км, разрабатываемый Gulfstream Aerospace, как раз недавно прошел сертификацию в Федеральной авиационной администрации (FAA) США.
Сегодня Qatar Executive управляет флотом из 18 ВС, включая самолеты производства Gulfstream (шесть G650ER и четыре G500) и Bombardier (три Challenger 605, четыре Global 5000 и один Global XRS).
К 2022 г. компания рассчитывает постепенно вывести из парка имеющиеся бизнес-джеты производства Bombardier. В свою очередь, новые ВС должны помочь Qatar Executive расширить свое присутствие на международном рынке, вне Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива.
Дело в том, что в 2017 г. Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Бахрейн и Египет объявили об экономической блокаде Катара. Так как именно ОАЭ и Саудовская Аравия являются основными рынками деловой авиации в регионе, Qatar Executive была вынуждена расширить свою клиентскую базу за пределами Персидского залива. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade