Десять премьер для МАКСа
18–23 июля в подмосковном Жуковском пройдет главный авиасалон России — МАКС. Мы уже писали про десять самых интересных фактов из его истории. На этот раз мы составили список из десяти российских и зарубежных летательных аппаратов, премьеру которых хотелось бы увидеть в этом году. Привезут ли их на самом деле, мы не знаем. Тем не менее мы составили прогноз, который поможет вам оценить свои шансы увидеть тот или иной аппарат из списка (оценки выставлены по пятибалльной шкале).
МС-21-300
Самолет МС-21-300 впервые показали публике летом 2016 года
Фото: Федор Борисов / Тransport-photo.com
Страна-производитель: Россия
Классификация: узкофюзеляжный пассажирский самолет
Ввод в эксплуатацию. По последним данным, первый полет МС-21 намечен на апрель. Введение в коммерческую эксплуатацию запланировано на 2018 г.
Чем интересен. Перспективные самолеты семейства МС-21, разработанные с нуля, — первые российские самолеты с крылом из композитов. Их использование позволило сделать воздушное судно легче, чем если бы крыло было металлическим. Несмотря на то что МС-21 относится к классу узкофюзеляжных самолетов, его фюзеляж будет шире, чем у конкурентов, — самых распространенных в мире самолетов Boeing 737 и Airbus A320. Из-за этого пассажирам будет проще разойтись в сравнительном широком проходе между креслами, так что на высадку и посадку будет уходить меньше времени.
Вероятность показа ★★★★☆ (4 балла)
Airbus A320neo
A320neo оснащаются двумя типами двигателей: PW1100G (на фото) и LEAP-1A
Фото: Федор Борисов / Тransport-photo.com
Страна-производитель: Франция, Германия, Великобритания, Испания
Классификация: узкофюзеляжный пассажирский самолет
Ввод в эксплуатацию. Первый A320neo передали стартовому эксплуатанту — немецкой авиакомпании Lufthansa в январе 2016 г. По данным на 31 марта 2017-го, в эксплуатации находились 94 борта.
Чем интересен. A320neo иллюстрирует тенденцию к ремоторизации зарекомендовавших себя самолетов, то есть к установке на них двигателей нового поколения. За счет смены моторов и улучшения аэродинамики A320neo на 20% экономичнее и примерно в два раза тише своего предшественника A320. Модель вызвала огромный интерес на рынке: за короткое время Airbus получил заказы на 3616 ремоторизованных машин, при том что за 30 лет существования A320 самолеты этого типа заказали 4722 раза. Если же взять все семейство целиком, вместе с A319neo и A321neo, соотношение составит 5056 против 7939 заказанных самолетов. Первым российским эксплуатантом семейства станет S7 Airlines, заказавшая 3 A321neo и 16 A320neo. Поставки стартуют в этом году.
Вероятность показа ★★☆☆☆ (2 балла)
Boeing 737MAX
Первым представителем ремоторизованного семейства на рынке станет Boeing 737MAX-8
Фото: Леонид Фаерберг / Тransport-photo.com
Страна-производитель: США
Классификация: Узкофюзеляжный пассажирский самолет
Ввод в эксплуатацию. Первой на рынок выведут модель Boeing 737MAX-8. Ожидается, что к коммерческим полетам самолет приступит в II квартале 2017 г. под флагом малайзийской авиакомпании Malindo Air.
Чем интересен. Boeing 737MAX — четвертое поколение самого массового семейства коммерческих самолетов, которому в 2017 г. исполнилось полвека. Его предшественники — Boeing 737, Boeing 737 Classic и Boeing 737NG. Особенность всего семейства — сравнительно короткие стойки основного шасси и, как следствие, низкое расположение двигателей. Из-за этого "боинговский" вариант моторов CFM56 получил характерную мотогондолу с плоским дном. Для того чтобы уместить под крылом Boeing 737MAX еще большие по диаметру двигатели LEAP-1B, их сдвинули на пилонах вперед и вверх, а также удлинили стойку переднего шасси, заставив самолет немного задрать нос. В России новый тип будет эксплуатировать авиакомпания "Глобус" (S7 Airlines), для которой заказали девять Boeing 737MAX-8. Поставки стартуют в 2018 г.
Вероятность показа ★★★★★ (5 баллов)
Bombardier CSeries
Семейство CSeries состоит из двух моделей — CS100 и CS300 (на фото)
Фото: Федор Борисов / Тransport-photo.com
Страна-производитель: Канада
Классификация: узкофюзеляжный пассажирский самолет
Ввод в эксплуатацию. Для коммерческих полетов используются обе версии семейства — менее вместительная CS100 (с июля 2016 г.) и более крупная CS300 (с декабря 2016 г.; эксплуатируются в Латвии). На начало апреля в эксплуатации находятся 10 бортов.
Чем интересен. Самолеты семейства CSeries разработаны с чистого листа. Они способны совершать трансатлантические перегоночные рейсы, однако, будучи наследниками региональных машин, имеют более узкий фюзеляж, чем у классических узкофюзеляжных самолетов: в салоне CSeries размещены не шесть, а только пять рядов кресел (как у Sukhoi Superjet 100). Несмотря на сравнительно небольшую вместимость считается, что новые канадские машины способны если не сломить, то по крайней мере пошатнуть многолетнюю дуополию Airbus и Boeing на рынке узкофюзеляжных самолетов. В конструкции CSeries широко применяются композиционные материалы, что делает новые ВС легче сопоставимых по размеру машин.
Вероятность показа ★☆☆☆☆ (1 балл)
Embraer E-Jet E2
Стадии летных испытаний достигли модели E190-E2 и E195-E2 (на фото)
Фото: Embraer
Страна-производитель: Бразилия
Классификация: узкофюзеляжный/региональный пассажирский самолет
Ввод в эксплуатацию. В семействе три типа. В 2018 г. на рынок выведут E190-E2, в 2019-м — E195-E2, в 2021-м — E175-E2.
Чем интересен. Embraer E-Jet E2 — новое поколение, приходящее на смену серии Embraer E-Jet. Как и в случае с A320neo и Boeing 737MAX, речь идет об установке более производительных и экономичных двигателей. Кроме того, обновленные самолеты получили переработанное крыло. Еще одним отличием станет замена гидромеханической системы управления на электродистанционную.
Вероятность показа ☆☆☆☆☆ (0 баллов)
Ка-62
Ка-62 стал первым российским вертолетом с фенестроном
Фото: "Вертолеты России"
Страна-производитель: Россия
Классификация: средний многоцелевой вертолет
Ввод в эксплуатацию. Вертолет впервые совершил полет в апреле 2016 г. Тему сертификации Ка-62 в последний раз поднимали в 2015 г. — тогда сообщалось, что вертолет получит сертификат типа в 2017-м.
Чем интересен. Прототип Ка-62 раньше уже показывали на статике МАКСа, однако есть вероятность, что в этом году образец совершит демонстрационный полет. В отличие от других вертолетов марки "Камов", Ка-62 имеет не соосную, а классическую конструкцию с одним несущим винтом и хвостовым винтом. Примечательно, что вместе с Ка-60 (проект, превратившийся в итоге в Ка-62) новая модель стала первым российским вертолетом, хвостовой винт которого выполнен по схеме, известной как фенестрон. В соответствии с ней винт интегрирован в хвостовую балку, которая формирует вокруг него кольцо. Такая конструкция защищает винт от контактов с посторонними поверхностями. Плюс ко всему эта схема более эффективна с аэродинамической точки зрения по сравнению с традиционным свободным хвостовым винтом.
Вероятность показа ★★★★★ (5 баллов)
Ка-226Т корабельного базирования
Первые два Ка-226Т корабельного базирования достались пограничной службе
Фото: Ладислав Карпов
Страна-производитель: Россия
Классификация: легкий многоцелевой вертолет
Ввод в эксплуатацию. Первые два борта переданы пограничной службе РФ в конца марта 2017 г.
Чем интересен. Корабельная версия легкого вертолета соосной конструкции. В отличие от "сухопутного" варианта машина оснащена складывающимися лопастями несущего винта и проушинами для закрепления на борту судна. Основой для ВС послужил Ка-226Т, разработанный под тендер индийских ВВС, объявленный в 2003 г. Его особенностью стала установка более мощных, чем на Ка-226, двигателей — французских Arrius 2G1 (до 705 л. с.).
Вероятность показа ★★☆☆☆ (2 балла)
Ми-8АМТШ-ВА
Ми-8АМТШ-ВА — арктическая версия вертолета серии Ми-8
Фото: Федор Борисов / Тransport-photo.com
Страна-производитель: Россия
Классификация: средний многоцелевой вертолет
Ввод в эксплуатацию. Поступил на вооружение арктической группировки российских войск осенью 2015 г.
Чем интересен. Ми-8АМТШ-ВА рассчитан на эксплуатацию в условиях жесточайших морозов, которые бывают только в Арктике. Для этого вертолет оборудован системой обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, усиленной теплоизоляцией и специальными теплоизоляционными шторами. Чтобы исключить отказ двигателя и трансмиссии Ми-8АМТШ-ВА, их оснастили собственной системой подогрева. Шланги гидравлической, масляной и топливной систем выполнены из морозостойкого тефлона.
Вероятность показа ★★★★★ (5 баллов)
Су-30СМ в составе пилотажной группы "Русские витязи"
"Русские витязи" уже успели выступить на Су-30СМ в Лиме
Фото: Юлия Кузьмина / Wikipedia
Страна-производитель: Россия
Классификация: многоцелевой истребитель поколения 4+
Ввод в эксплуатацию. Первые поставки пришлись на 2013 г.
Чем интересен. Позиционируется как первый в мире серийный боевой самолет, обладающий сверхманевренностью, которую обеспечивают двигатели АЛ-31ФП с отклоняемым вектором тяги. Представляет собой "домашнюю" версию истребителя Су-30МКИ, предназначенного для ВВС Индии. Максимальная скорость — 2125 км/ч. Прежде пилотажная группа "Русские витязи" выступала на Су-27, которые признали устаревшими.
Вероятность показа ★★★★★ (5 баллов)
Ил-112В
Первый опытный прототип Ил-112В планируется поднять в воздух в 2017 году
Фото: ОАК
Страна производитель: Россия
Классификация: легкий военно-транспортный самолет
Ввод в эксплуатацию. Поставки Военно-космическим войскам России должны стартовать в 2021 г.
Чем интересен. Турбовинтовой Ил-112В разрабатывается на замену морально устаревшему Ан-26. Будучи военно-транспортным самолетом, новое ВС должно быть способно садиться и взлетать с грунтовых полос. В связи с этим Ил-112В спроектирован по классической для транспортников схеме с высоким крылом. Первый опытный образец самолета должен подняться в воздух в 2017 г.
Вероятность показа ★★☆☆☆ (2 балла)
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather