Директор по стратегии S7: Необходимо госрегулирование стоимости аэропортовых услуг

Доля нерегулируемых услуг доходит до 60% в стоимости наземного обслуживания ВС
Директор по стратегии S7: необходимо госрегулирование стоимости аэропортовых услуг
:: S7 Airlines

ATO.ru — Государству необходимо участвовать в регулировании стоимости аэропортовых услуг, а авиакомпании важно привлекать при формировании планов реконструкции аэродромов. Об этом в ходе круглого стола "Развитие аэродромной сети России: перспективы-2030" заявил директор директората по стратегии S7 Group Игорь Веретенников.

В России большинство аэропортовых услуг, таких как буксировка самолета, доставка пассажиров и противообледенительная обработка, внутренняя уборка ВС, — сегодня не регулируется государством, влияя на стоимость авиаперевозки.

"В некоторых аэропортах сверхвысокая стоимость услуги совмещается с низким качеством ее оказания — например, нехваткой техники или персонала. Важно обеспечить мониторинг и контроль ценообразования таких услуг со стороны регулирующих органов", — сказал топ-менеджер.

S7 Group (в которую входит крупнейший частный перевозчик страны S7 Airlines ("Сибирь")) предлагает внести такие услуги в перечень регулируемых по постановлению правительства РФ и в целом обеспечить мониторинг и контроль их ценообразования со стороны госорганов — ведь доля нерегулируемых услуг сегодня занимает от 40 до 60% (в среднем 42%) в стоимости наземного обслуживания воздушных судов в зависимости от аэропорта, отметил Веретенников.

Такие услуги оказывают влияние на себестоимость рейсов, а соответственно и на тариф для пассажира. По его данным, в некоторых случаях речь идет о суммах более 1000 руб. в тарифе.

Кроме того, авиакомпании необходимо привлекать при формировании планов реконструкции аэродромов — соответствующий диалог должен быть выстроен между государством, перевозчиками, а также руководством аэропортов.

В качестве позитивного примера Веретенников привел ситуацию с реконструкцией взлетно-посадочной полосы Архангельска, когда "заблаговременное включение оперирующих авиакомпаний в рабочую группу позволило найти оптимальное решение по резервному аэродрому, а также, в свою очередь, разработать нетривиальные планы уже внутри авиакомпаний по обеспечению транспортной доступности". Имеется в виду ситуация, когда в летнюю навигацию прошлого года из-за реконструкции ВПП полностью закрывался международный аэропорт Архангельск (Талаги; ARH), а для обслуживания города было предложено использовать региональный аэропорт Васьково (ВСЬ), выполняя рейсы на ВС меньшей размерности, но с высокой частотой полетов — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.