Для дальнейшего развития Czech Airlines приобретет А220 и А321XLR
ATO.ru — Чешская авиакомпания Czech Airlines трансформировала свой предыдущий заказ на семь самолетов А320neo — перевозчик подписал твердый контракт на четыре Airbus A220-300 (ранее — Bombardier CS300) и три A321XLR с увеличенной дальностью полета.
Все A220-300 будут рассчитаны на перевозку 149 чел. в экономклассе, тогда как A321XLR будут выполнены в двухклассной компоновке на 195 пассажиро-мест. Первые два A220 Czech Airlines намерена ввести в эксплуатацию в конце 2020 г., еще две машины пополнят флот авиакомпании в I и II квартале 2021 г. соответственно. Начало поставок A321XLR намечено на 2025 г.
На данный момент Czech Airlines эксплуатирует в общей сложности семь самолетов производства Airbus: шесть А319 и один А330 (арендован у Korean Air). Кроме того, парк перевозчика включает пять турбовинтовых ATR 72-500 и один Boeing 737-800.
Несмотря на то что Czech Airlines уже имеет опыт эксплуатации младшей модели семейства А320, ее ремоторизованный вариант — А319neo не вызвал интереса у авиакомпании (всего на данную машину у Airbus есть 36 заказов, часть из которых сделали операторы деловой авиации).
Напротив, Czech Airlines выбрала A220, спрос на которые существенно вырос, после того как в июле 2018 г. Airbus завершил сделку по приобретению этой программы у канадской Bombardier.
"Рассчитанные на размещение в среднем от 100 до 150 пасс. самолеты семейства А220 удачно дополняют семейство А320/A320neo вместимостью от 150 до 244 чел. Несомненно, важным преимуществом этого самолета является улучшенная экономика (он обеспечивает сокращение расхода топлива на 20% на кресло по сравнению с самолетами предыдущего поколения этого сегмента)", — рассказали ATO.ru в Airbus. Напомним, что в июле прошлого года Airbus сообщал, что в течение года рассчитывает получить несколько сотен заказов на данную модель.
Обновление флота или поиск новой бизнес-модели?
Перевозчик выполняет полеты преимущественно в европейские города :: Czhech Airlines
"A220 и A321XLR хорошо вписываются в нашу долгосрочную бизнес-стратегию с точки зрения расширения сети. Эти самолеты определенно дадут Czech Airlines конкурентное преимущество и увеличат пропускную способность наших регулярных рейсов", — отметил председатель правления Czech Airlines Петр Кудела.
Первоначально компания сообщала о намерении приобрести семь А320neo. Данные ВС должны были прийти на замену A319 по окончании срока их лизинга. Однако как теперь изменились планы авиакомпании по обновлению флота и произойдет ли замена А319 на А220, а также придут ли А321XLR на смену А330, в авиакомпании не пояснили.
Напомним, что еще в 2017 г. о заинтересованности Czech Airlines в выходе на дальнемагистральные рынки ATO.ru рассказывал коммерческий директор оператора Ян Тот. Заказ А321ХLR дает основания полагать, что компания может вернуться к планам по расширению маршрутной сети за счет дальнемагистральных маршрутов.
Стоит отметить, что на данный момент такой маршрут в расписании компании один: самолет А330 (возраст ВС — 18,2 года) ежедневно выполняет один оборотный рейс из Праги в Сеул. А321ХLR, имеющий меньшую вместимость, в свою очередь может вводиться в эксплуатацию как для замены А330 на рейсах между парами удаленных друг от друга городов, на которых нет достаточного пассажиропотока для широкофюзеляжных ВС, так и для запуска новых дальнемагистральных маршрутов (учитывая дальность полета A321XLR до 8700 км, неочевидно, что этот борт будет совершать рейсы в Сеул, так как расстояние до Праги по прямой составляет порядка 8200 км).
Создается впечатление, что Czech Airlines находится в поиске новой бизнес-модели для дальнейшего развития. ATO.ru направило в авиакомпанию запрос с целью уточнить планы развития перевозчика, а также узнать про ожидаемое расширение маршрутной сети, однако к моменту публикации материала ответ так и не был получен.
На данный момент, как отмечают в пресс-службе перевозчика, большинство рейсов Czech Airlines выполняет совместно с материнской авиакомпанией Smartwings (владеет 97,7% акций чешского перевозчика), эксплуатируя в том числе и флот Smartwings, парк которой состоит преимущественно из Boeing 737-800. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.