Для возобновления выпуска самолета Ту-214 необходимо заменить 45 подсистем
ATO.ru — Для возобновления выпуска узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 необходимо импортозаместить около 45 различных систем, рассказал на прошлой неделе на встрече со студентами Казанского технического университета КНИТУ-КАИ управляющий директор "Туполева" Константин Тимофеев.
По его словам, под замену подпадают импортные вычислители, системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, радары, а также элементы светового и электрооборудования, гидросистемы и системы управления самолетом.
"Всего таких систем 15, а второстепенных — порядка 30. Над ними тоже работаем" — процитировало слова Тимофеева казанское издание "Бизнес-Online".
Кроме того, Тимофеев рассказал о планах применить на Ту-214 новые российские композитные материалы от "Росатома", а также повысить тягу двигателей ПС-90. "Совершенствование будет в рамках улучшения шумовых характеристик и тяги — может, добавим килограммов 500", — пообещал он.
Это стало первым подробным упоминанием о масштабах импортозамещения на Ту-214. В ходе посещения Казанского авиазавода, где выпускается данная модель, в марте 2022 года тогдашний вице-премьер Юрий Борисов заявил, что импортные комплектующие используются в самолете в минимальном количестве.
Год спустя на совещании в Казани в июне 2023-го предыдущий глава "Туполева" Вадим Королев говорил уже о том, что Ту-214 "на 87% состоит из отечественных покупных комплектующих изделий и до конца 2024 года будет произведено полное импортозамещение на отечественные комплектующие и материалы".
Также ранее стало известно, что на Ту-214 используются аварийные трапы американской компании Air Cruisers.
Именно высокая степень локализации производства стала причиной принятия решения о расширении выпуска Ту-214. Эта модель рассматривалась как быстрая замена импортных авиалайнеров в парках российских авиакомпаний до тех пор, пока не начнется масштабный выпуск нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21.
Сначала правительственная программа развития авиационной отрасли России предполагала, что до 2030 года отечественным перевозчикам будет поставлено 70 самолетов этого типа. В 2023 году их количество было увеличено до 115. На расширение производства Ту-214 правительство выделило дополнительно 41,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.
Крупнейшим заказчиком Ту-214 стала группа "Аэрофлот", которая разместила твердый заказ на 11 машин с перспективой его расширения до 40 самолетов. Однако в июне перевозчик заявил о планах перевести этот заказ в более современные МС-21, поставки которых, по планам правительства, должны начаться в конце 2025 года.
В ОАК сообщили, что первый прототип импортозамещенного Ту-214 будет готов к концу текущего года. Сроки сертификации обновленной версии корпорация не называет.
По планам правительства, в 2025 году должно быть поставлено четыре Ту-214, в 2026-м — семь, через год — 17. Тимофеев подтвердил, что на нынешних мощностях сейчас в разной степени готовности находится 12 самолетов.
"Конвейерная линия планируется, она законтрактована. Задача — выйти на производство 20 самолетов в год. Больше не нужно; это потом посмотрим — всякое возможно", — сказал он. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft