Домодедово повысил уровень безопасности топливозаправочного комплекса
В рамках проекта по автоматизации производственных процессов в топливозаправочном комплексе (ТЗК) московского аэропорта Домодедово введена в эксплуатацию система обнаружения утечек (СОУ) на центральной заправочной станции (ЦЗС) воздушной гавани. Программа реализована силами специалистов подразделения аэропорта, отвечающего за разработку IT-продуктов — Domodedovo Integration.
Аппаратура СОУ контролирует все подземные топливопроводы на ЦЗС, включая гидрантную систему, которая обеспечивает подачу топлива непосредственно на места стоянок воздушных судов. Технология позволяет незамедлительно выявить утечку горюче-смазочных материалов и определить ее местоположение, а также заблокировать работу поврежденного участка трубопровода. По мнению представителей Домодедово, главное преимущество СОУ — это независимый от человеческого фактора программно-аппаратный комплекс, который создает дополнительный уровень защиты в случае нештатных ситуаций.
Контрольно-измерительная аппаратура установлена на всех подземных участках топливопроводов центральной заправочной станции и на пятикилометровом топливопроводе между приемными резервуарами горюче-смазочных материалов и расходным складом заправочной станции. "Как только прибор фиксирует утечку, работа поврежденного участка блокируется. Сигнал об утечке поступает в единый производственно-диспетчерский центр. Затем специалисты профильных служб аэропорта осматривают объект и устраняют неисправность", — объяснили в пресс-службе аэропорта. Технологии новой системы позволяют фиксировать утечки как в динамике, при перекачке топлива, так и в "период тишины" на подземных участках топливопроводов.
Занимающий вторую строчку по пассажиропотоку в рейтинге аэропортов РФ Домодедово — один из немногих аэропортов в России, которые располагают системой централизованной заправки. Ее проектная мощность составляет 900 куб. м/ч. Это позволяет, к примеру, заправить одновременно несколько среднемагистральных самолетов за 15 мин. Общий объем резервуаров топливозаправочного комплекса — 49 тыс. куб. м. Это дает возможность хранить топливо в количестве, достаточном для бесперебойной заправки самолетов в течение более 10 суток в случае нештатных ситуаций с поставками горючего.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent