Домодедово повысил уровень безопасности топливозаправочного комплекса

В рамках проекта по автоматизации производственных процессов в топливозаправочном комплексе (ТЗК) московского аэропорта Домодедово введена в эксплуатацию система обнаружения утечек (СОУ) на центральной заправочной станции (ЦЗС) воздушной гавани. Программа реализована силами специалистов подразделения аэропорта, отвечающего за разработку IT-продуктов — Domodedovo Integration.
Аппаратура СОУ контролирует все подземные топливопроводы на ЦЗС, включая гидрантную систему, которая обеспечивает подачу топлива непосредственно на места стоянок воздушных судов. Технология позволяет незамедлительно выявить утечку горюче-смазочных материалов и определить ее местоположение, а также заблокировать работу поврежденного участка трубопровода. По мнению представителей Домодедово, главное преимущество СОУ — это независимый от человеческого фактора программно-аппаратный комплекс, который создает дополнительный уровень защиты в случае нештатных ситуаций.
Контрольно-измерительная аппаратура установлена на всех подземных участках топливопроводов центральной заправочной станции и на пятикилометровом топливопроводе между приемными резервуарами горюче-смазочных материалов и расходным складом заправочной станции. "Как только прибор фиксирует утечку, работа поврежденного участка блокируется. Сигнал об утечке поступает в единый производственно-диспетчерский центр. Затем специалисты профильных служб аэропорта осматривают объект и устраняют неисправность", — объяснили в пресс-службе аэропорта. Технологии новой системы позволяют фиксировать утечки как в динамике, при перекачке топлива, так и в "период тишины" на подземных участках топливопроводов.
Занимающий вторую строчку по пассажиропотоку в рейтинге аэропортов РФ Домодедово — один из немногих аэропортов в России, которые располагают системой централизованной заправки. Ее проектная мощность составляет 900 куб. м/ч. Это позволяет, к примеру, заправить одновременно несколько среднемагистральных самолетов за 15 мин. Общий объем резервуаров топливозаправочного комплекса — 49 тыс. куб. м. Это дает возможность хранить топливо в количестве, достаточном для бесперебойной заправки самолетов в течение более 10 суток в случае нештатных ситуаций с поставками горючего.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold