Дороже и дороже
Резкий рост цен на авиакеросин вынудил авиаперевозчиков повышать стоимость перелета в новогодних турах, что вызвало естественные нарекания туристических компаний. Подобные поездки приобретаются за один-два месяца; из-за решения авиакомпаний турагентам в некоторых случаях пришлось требовать доплату за уже оформленные туры. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), с сентября стоимость авиаперевозки на некоторых направлениях повышалась до пяти раз. О предыдущем подорожании было объявлено совсем недавно — в середине ноября "Трансаэро" сообщила о повышении с 15 декабря стоимости билетов на таких популярных направлениях, как Бангкок (на 90 долл.), Варадеро (на 115 долл.), Гоа (на 65 долл.), Дубай (на 50 долл.). Правда, одновременно с повышением стоимости чартерных перелетов "Трансаэро" объявила о том, что заморозит цены на внутренние регулярные перелеты, а на некоторых направлениях даже снизит их.
"КрасЭйр" дважды за последнее время поднимала стоимость перелета в Дубай: в ноябре на 21 долл., в декабре еще на 12 долл. В ноябре на 38 долл. подорожал перелет на Гоа, а в декабре его стоимость повышается еще на 39 долл. Чартерная программа на Шри-Ланку начинается только 28 декабря, а стоимость билетов повысилась уже дважды: сначала на 78 долл., а потом еще на 74 долл. Трижды в течение месяца дорожал перелет в Пардубице (Чехия), в общей сложности на 23 евро.
Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) несколько раз за последние три недели повышала стоимость перевозки в Хургаду — всего на 24,5 долл. На 15 евро подорожал перелет в Барселону.
Согласно заявлению РСТ, последнее подорожание авиаперелетов ставит в крайне затруднительное положение и туристов, и турфирмы. В декабре практически невозможно отменить тур без штрафных санкций, а в некоторых случаях нельзя перепродать его без потерь, поскольку отели выставляют 100%-ный штраф даже за смену фамилии.
Впрочем, в не менее затруднительном положении оказались и авиакомпании — либо требовать от туристов доплату за уже проданные перевозки, либо брать на себя потери из-за подорожавшего топлива. Прошлое резкое подорожание топлива в 2004–2005 гг. поставило ряд крупных перевозчиков на грань финансового кризиса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold