Дороже и дороже
Резкий рост цен на авиакеросин вынудил авиаперевозчиков повышать стоимость перелета в новогодних турах, что вызвало естественные нарекания туристических компаний. Подобные поездки приобретаются за один-два месяца; из-за решения авиакомпаний турагентам в некоторых случаях пришлось требовать доплату за уже оформленные туры. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), с сентября стоимость авиаперевозки на некоторых направлениях повышалась до пяти раз. О предыдущем подорожании было объявлено совсем недавно — в середине ноября "Трансаэро" сообщила о повышении с 15 декабря стоимости билетов на таких популярных направлениях, как Бангкок (на 90 долл.), Варадеро (на 115 долл.), Гоа (на 65 долл.), Дубай (на 50 долл.). Правда, одновременно с повышением стоимости чартерных перелетов "Трансаэро" объявила о том, что заморозит цены на внутренние регулярные перелеты, а на некоторых направлениях даже снизит их.
"КрасЭйр" дважды за последнее время поднимала стоимость перелета в Дубай: в ноябре на 21 долл., в декабре еще на 12 долл. В ноябре на 38 долл. подорожал перелет на Гоа, а в декабре его стоимость повышается еще на 39 долл. Чартерная программа на Шри-Ланку начинается только 28 декабря, а стоимость билетов повысилась уже дважды: сначала на 78 долл., а потом еще на 74 долл. Трижды в течение месяца дорожал перелет в Пардубице (Чехия), в общей сложности на 23 евро.
Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) несколько раз за последние три недели повышала стоимость перевозки в Хургаду — всего на 24,5 долл. На 15 евро подорожал перелет в Барселону.
Согласно заявлению РСТ, последнее подорожание авиаперелетов ставит в крайне затруднительное положение и туристов, и турфирмы. В декабре практически невозможно отменить тур без штрафных санкций, а в некоторых случаях нельзя перепродать его без потерь, поскольку отели выставляют 100%-ный штраф даже за смену фамилии.
Впрочем, в не менее затруднительном положении оказались и авиакомпании — либо требовать от туристов доплату за уже проданные перевозки, либо брать на себя потери из-за подорожавшего топлива. Прошлое резкое подорожание топлива в 2004–2005 гг. поставило ряд крупных перевозчиков на грань финансового кризиса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather