Дороже и дороже
Резкий рост цен на авиакеросин вынудил авиаперевозчиков повышать стоимость перелета в новогодних турах, что вызвало естественные нарекания туристических компаний. Подобные поездки приобретаются за один-два месяца; из-за решения авиакомпаний турагентам в некоторых случаях пришлось требовать доплату за уже оформленные туры. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), с сентября стоимость авиаперевозки на некоторых направлениях повышалась до пяти раз. О предыдущем подорожании было объявлено совсем недавно — в середине ноября "Трансаэро" сообщила о повышении с 15 декабря стоимости билетов на таких популярных направлениях, как Бангкок (на 90 долл.), Варадеро (на 115 долл.), Гоа (на 65 долл.), Дубай (на 50 долл.). Правда, одновременно с повышением стоимости чартерных перелетов "Трансаэро" объявила о том, что заморозит цены на внутренние регулярные перелеты, а на некоторых направлениях даже снизит их.
"КрасЭйр" дважды за последнее время поднимала стоимость перелета в Дубай: в ноябре на 21 долл., в декабре еще на 12 долл. В ноябре на 38 долл. подорожал перелет на Гоа, а в декабре его стоимость повышается еще на 39 долл. Чартерная программа на Шри-Ланку начинается только 28 декабря, а стоимость билетов повысилась уже дважды: сначала на 78 долл., а потом еще на 74 долл. Трижды в течение месяца дорожал перелет в Пардубице (Чехия), в общей сложности на 23 евро.
Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) несколько раз за последние три недели повышала стоимость перевозки в Хургаду — всего на 24,5 долл. На 15 евро подорожал перелет в Барселону.
Согласно заявлению РСТ, последнее подорожание авиаперелетов ставит в крайне затруднительное положение и туристов, и турфирмы. В декабре практически невозможно отменить тур без штрафных санкций, а в некоторых случаях нельзя перепродать его без потерь, поскольку отели выставляют 100%-ный штраф даже за смену фамилии.
Впрочем, в не менее затруднительном положении оказались и авиакомпании — либо требовать от туристов доплату за уже проданные перевозки, либо брать на себя потери из-за подорожавшего топлива. Прошлое резкое подорожание топлива в 2004–2005 гг. поставило ряд крупных перевозчиков на грань финансового кризиса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight