Досмотр по правилам
Нововведения в системах безопасности аэропортов различных государств, появившиеся после событий сентября 2001 г., во многих случаях обернулись очередями и опозданиями улетающих. Недовольство пассажиров заставило компании, специализирующиеся на разработке технических средств, сосредоточиться на создании систем, которые тратили бы всего несколько минут на проверку содержимого сумок и карманов. Но вряд ли стоит вскоре ждать появления подобных систем в российских аэропортах. Даже те из них, которые могут позволить себе последние российские и иностранные разработки, не спешат отказываться от существующих систем предполетного досмотра.
Тщательная проверка с досмотром верхней одежды и обуви, а также с изъятием маникюрных ножниц и пилочек для ногтей нередко вызывала нарекания во многих странах мира. Пытаясь доказать неэффективность подобных мер, журналисты различных изданий проносили в аэропорты и на борт самолетов запрещенные предметы. В конце 2005 — начале 2006 гг. в Европе и США было объявлено о начале тестовых испытаний сканеров и сенсоров нового поколения, призванных значительно упростить работу сотрудников служб безопасности и сократить время прохождения проверки. В Лондоне на железнодорожном вокзале Паддингтон начал работать сканер, представляющий собой большой прозрачный контейнер. Пассажиры, отправляющиеся с вокзала скоростным экспрессом в лондонский аэропорт Хитроу, должны пройти вместе со своим багажом в контейнер и встать неподвижно перед большим экраном, подняв при этом вверх руки. В течение полутора минут сканер определит наличие взрывчатки и оружия в багаже, карманах или на теле человека.
Практически одновременно с началом работы стеклянного контейнера на вокзале в Лондоне компания General Electric объявила об испытаниях своего нового оборудования в аэропорту Сан-Франциско. Так же как и в первом случае, пассажирам не нужно снимать верхнюю одежду и обувь и вынимать из карманов все содержимое. Для досмотра используется несколько сканеров и сенсоров: они обнаруживают следы взрывчатых веществ на пальце человека, когда он нажимает кнопку для получения посадочного талона, и в дальнейшем выявляют на его теле оружие, колюще-режущие предметы, следы опасных химикатов и т. д. Стоимость нового оборудования пока не раскрывается, однако представители General Electric утверждают, что их система позволит аэропортам сократить расходы, поскольку не требует большого количества обслуживающего персонала.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft