«Дозор-5» готов к полету
Одной из новинок санкт-петербургской компании "Транзас" на МАКС-2009 является комплекс с беспилотным летательным аппаратом "Дозор-5". Впервые этот аппарат был продемонстрирован президенту Дмитрию Медведеву, который посетил "Транзас" в конце мая, а в июне аппарат был представлен на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Комплекс предназначен для поиска, обнаружения, идентификации объектов и ведения воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Сам беспилотный аппарат взлетной массой в 95 кг представляет собой высо-коплан с V-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. В качестве силовой установки на БПЛА используется двигатель внутреннего сгорания мощностью 19 л. с. БПЛА "Дозор-5" может совершать полеты продолжительностью до 10 ч. Взлет и посадка беспилотника осуществляются "по-самолетному", с грунтовых площадок.
В качестве полезной нагрузки на борту БПЛА может размещаться видеокамера переднего обзора с разрешением 640 х 480, фотокамера высокого разрешения, а также совмещенная оптико-телевизионная система с видеокамерой с 10–12-кратным увеличением и тепловизором среднего ИК-ди-апазона. Бортовая аппаратура БПЛА в состоянии записать до 30 ч полученной во время полета информации.
Наземная станция управления БПЛА, сконструированная "Транзасом" на базе внедорожника Land Rover Defender, позволяет вести одновременное управление тремя аппаратами. БПЛА способен совершать как автономный полет по программе, так и управляться оператором. Дальность каналов связи достигает 100 км, но в автономном полете маршрут беспилотника может достичь 1000 км.
К настоящему времени санкт-петер-бурский "Транзас" изготовил первый летный образец "Дозора-5". Испытания комплекса планируется завершить к концу 2009 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent