Двигатель ПД-35 пойдет в серию в 2028 году
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует создать двигатель-демонстратор перспективного двигателя большой тяги ПД-35 к 2023 г. В серию эта силовая установка может пойти в 2028 г., рассказал журналистам управляющий директор "ОДК — Пермские моторы" Сергей Попов.
По словам Попова, несмотря на то что при создании нового двигателя уровень цифровизации будет высок, достаточно много времени займет проверка силовой установки "в железе". Начинать серию испытаний будут с газогенератора, при создании которого учтут опыт аналогичной работы над ПД-14, сертификация которого состоится уже в этом году.
Для испытаний нового мотора к 2021–2022 гг. в Перми будет создан отдельный испытательный комплекс.
При разработке ПД-35 планируется по максимуму использовать российские комплектующие. При создании мотора будут внедрены новые технологии и новые композитные материалы, которые еще не применялись при создании двигателей нынешних поколений. В частности, предполагается, что ПД-35 может получить композитную вентиляторную лопатку турбины. "Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. — Прим. ATO.ru), — это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вероятно, на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками", — рассказал Попов.
Общий проект создания двигателя ПД-35 оценивается в 180 млрд руб. Из них на выполнение НИОКР пойдет около 64 млрд руб. В середине прошлого года сообщалось, что проект предполагается реализовать к декабрю 2023 г. Ожидается, что эта силовая установка будет использована для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Также ПД-35 планируется устанавливать на другие перспективные дальнемагистральные и транспортные самолеты. Не исключается, что в дальнейшем на базе этого двигателя создадут целое семейство моторов большой тяги. Систему автоматического управления для ПД-35 (САУ-35) разработают на предприятии "ОДК-СТАР".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS