"Двигатель ПС-90А прошел не более половины пути"
![ПС-90А ПС-90А](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/2-37.jpg)
В 2012 г. исполняется 20 лет с момента сертификации авиационного двигателя ПС-90А, разработанного пермским КБ "Авиадвигатель". Все эти годы бок о бок с пермскими двигателестроителями работает Александр Божков, который прошел путь от экспериментатора в ЛИИ им. Громова до начальника отдела двигателей и воздушных винтов Авиарегистра МАК. Он рассказал об истории становления ПС-90А и высказал свое мнение о дальнейших перспективах его развития.
– Александр Иванович, когда и как началось ваше сотрудничество с КБ "Авиадвигатель"?
– Все началось в 1970 г., когда я проходил преддипломную практику в ЛИИ им. Громова. В те годы была хорошая школа подготовки кадров. Ведущие специалисты по испытаниям, выезжая на доклад к генеральному конструктору КБ "Авиадвигатель" Павлу Александровичу Соловьеву, меня, студента, взяли с собой. На меня эта встреча произвела сильное впечатление. Павел Александрович тогда сказал, что если наше дело мне понравится и я пройду хорошую школу ЛИИ, то буду на своем месте. Эти слова, сказанные мудрым человеком мне в молодости, запомнились и стали ориентиром на всю жизнь. Затем было много поездок в Пермь, совместных испытаний, совещаний. Мы неоднократно встречались с Павлом Александровичем. У меня осталось впечатление о нем как о человеке дела.
В пермском КБ была введена такая практика: на совещаниях все дефекты, неполадки, выявленные при летных испытаниях, сразу заносились в протокол вместе с фамилиями ответственных за их устранение и сроками. Специалисты стремились выполнить все вовремя и в полном объеме. Дело было не только в контроле генерального конструктора. Всех объединяла общая цель — сделать новый двигатель как можно лучше, надежнее.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100