EASA сертифицировало сверхдальний A321XLR с редукторными двигателями

ATO.ru — Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало версию экстрадальнемагистрального узкофюзеляжного самолета Airbus A321XLR с редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1100G, открыв путь к его вводу в коммерческую эксплуатацию. Первым оператором через несколько недель станет центральноевропейская бюджетная авиакомпания Wizz Air.
Airbus получил сертификат типа на версию с двигателем LEAP-1A производства CFM International от EASA в июле 2024 года.
К настоящему времени поставлено три самолета, оснащенных LEAP, — два в ирландскую авиакомпанию Aer Lingus и один в испанскую Iberia.
По данным Airbus, на XLR, который предназначен для обслуживания маршрутов протяженностью до 8700 км, собрано более 500 твердых заказов. A321XLR совершил первый полет в июне 2022 года.
Из 425 заказанных самолетов A321XLR, для которых был сделан выбор двигателя, 244 имеют PW1100G, а остальные (181) будут оснащены LEAP.
Airbus утверждает, что XLR имеет примерно на 30% меньший расход топлива, чем Boeing 757, считающийся его предшественником, что обеспечит экономическую целесообразность для использования его на протяженных маршрутах с небольшим пассажиропотоком и для новых бизнес-моделей дальнемагистральных перевозок.
В монокомпоновке экономкласса в нем смогут разместиться до 244 пассажиров (такой вариант планирует восточноевропейская низкобюджетная Wizz Air). Хотя есть и другие стратегии использования этого революционного самолета: американская JetBlue Airways делает акцент на премиум-продукте, и конфигурация ее салонов рассчитана на перевозку 138 человек. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade