Единая европейская лицензия на авиаперевозки
Наталья КИРИЛЛОВА, замначальника отдела авиаперевозок Управления надзора за аэропортовой деятельностью, ОВД и перевозок ФСНСТ РФ, - специально для АТО
Процессы интеграции, происходящие в Европе, не могли обойти стороной и отрасль воздушных перевозок - важную составляющую единого внутреннего рынка ЕС. Изменение правовой и нормативной базы, переход от национального к общеевропейскому регулированию не только затрагивает самих авиаперевозчиков стран-членов ЕС, но и влияет на устоявшуюся систему отработанных десятилетиями отношений в области воздушного сообщения между этими странами и РФ.
В АТО #51 была опубликована первая из статей, рассказывающая о происходящих процессах интеграции европейского авиационного рынка и анализирующая возможные последствия гармонизации правовой базы Евросоюза в области воздушного сообщения для гражданской авиации России (см. АТО #51, стр. 52). Еще один аспект интеграции - переход к единой европейской лицензии на авиаперевозки - является темой данной статьи.
В соответствии с принятыми в рамках Чикагской конвенции 1944 г. о международной гражданской авиации обязательствами государство контролирует предприятия, которые предлагают услуги по авиаперевозкам за вознаграждение пассажиров, багажа и грузов, посредством выдачи им сертификатов эксплуатанта (Air Operator Certificate, АОС) и специальных разрешений - лицензий на определенные виды коммерческой деятельности.
Исходя из специфики Евросоюза (ЕС), объединяющего государственные системы 25 государств Европы, усилия его специально уполномоченного органа, Комиссии Евросоюза, направлены на унификацию (гармонизацию) действующих национальных систем лицензирования. Как результат, на сегодняшний момент действует единая система лицензирования перевозчиков ЕС, применяемая каждой из стран-членов ЕС на основании Директивы Совета ЕС # EEC 2407/92 от 23 июля 1992 г., вступившей в силу 1 января 1993 г. Следуя общей политической линии, проводимой Евросоюзом, данная система направлена на формирование прозрачных и недискриминационных правил продажи качественных услуг на основании критерия экономической и технической стабильности авиаперевозчиков, обоснованной ими при обращении за получением лицензии.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft