Единая европейская лицензия на авиаперевозки

Единая европейская лицензия на авиаперевозки и проблемы ее признания на российском рынке

Наталья КИРИЛЛОВА, замначальника отдела авиаперевозок Управления надзора за аэропортовой деятельностью, ОВД и перевозок ФСНСТ РФ, - специально для АТО

Процессы интеграции, происходящие в Европе, не могли обойти стороной и отрасль воздушных перевозок - важную составляющую единого внутреннего рынка ЕС. Изменение правовой и нормативной базы, переход от национального к общеевропейскому регулированию не только затрагивает самих авиаперевозчиков стран-членов ЕС, но и влияет на устоявшуюся систему отработанных десятилетиями отношений в области воздушного сообщения между этими странами и РФ.
В АТО #51 была опубликована первая из статей, рассказывающая о происходящих процессах интеграции европейского авиационного рынка и анализирующая возможные последствия гармонизации правовой базы Евросоюза в области воздушного сообщения для гражданской авиации России (см. АТО #51, стр. 52). Еще один аспект интеграции - переход к единой европейской лицензии на авиаперевозки - является темой данной статьи.

 

В соответствии с принятыми в рамках Чикагской конвенции 1944 г. о международной гражданской авиации обязательствами государство контролирует предприятия, которые предлагают услуги по авиаперевозкам за вознаграждение пассажиров, багажа и грузов, посредством выдачи им сертификатов эксплуатанта (Air Operator Certificate, АОС) и специальных разрешений - лицензий на определенные виды коммерческой деятельности.

Исходя из специфики Евросоюза (ЕС), объединяющего государственные системы 25 государств Европы, усилия его специально уполномоченного органа, Комиссии Евросоюза, направлены на унификацию (гармонизацию) действующих национальных систем лицензирования. Как результат, на сегодняшний момент действует единая система лицензирования перевозчиков ЕС, применяемая каждой из стран-членов ЕС на основании Директивы Совета ЕС # EEC 2407/92 от 23 июля 1992 г., вступившей в силу 1 января 1993 г. Следуя общей политической линии, проводимой Евросоюзом, данная система направлена на формирование прозрачных и недискриминационных правил продажи качественных услуг на основании критерия экономической и технической стабильности авиаперевозчиков, обоснованной ими при обращении за получением лицензии.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.