Эксклюзивные соглашения перекраивают планы двигателестроителей
90-е гг. были ознаменованы битвой авиадвигателестроителей за расширение доли на рынке авиационной техники, причем зачастую, к удовольствию заказчиков, борьба приобретала особенно ожесточенный характер. Однако в новом тысячелетии начала проявляться новая и, по-видимому, тревожная (для заказчиков) тенденция. На языке деловых людей это интерпретируется как развитие вертикальных интеграционных, национально ориентированных процессов. Во все большей степени развиваются процессы сотрудничества американских самолето- и двигателестроителей, направленные на укрепление их позиций против европейских конкурентов.
Двигатель Trent 900 компании Rolls-Royce был выбран первым для установки на самолет Airbus A380. Его сертификация запланирована на середину 2004 г. Конкурентом этого двигателя является GP7270, разрабатываемый совместно General Electric и Pratt & Whitney |
Заключение эксклюзивных соглашений между ведущими двигателестроительными и самолетостроительными компаниями таит в себе большой риск для производителей авиатехники. До последнего времени авиакомпании и лизинговые компании имели возможность выбирать по крайней мере из двух, а чаще из трех типов двигателей, предлагаемых разными фирмами, чтобы оснастить ими приобретаемые самолеты. Это позволяло в процессе поиска оптимального сочетания отдельно выбирать двигатели и планер, в результате чего заказчику оказывалась доступной роскошь иметь унифицированные силовые установки для всего модельного ряда своих самолетов.
Наглядным примером негативных последствий отсутствия выбора двигателей для приобретаемого самолета служит Lockheed L-1011, оснащавшийся только двигателями RB.211. Именно отсутствие альтернативной силовой установки для этого хорошего в техническом отношении самолета признается главной причиной его преждевременной смерти.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft