ЕС введет сборы
ЕС планирует ввести дополнительные сборы с авиакомпаний стран, не являющихся членами Европейского Союза, в том случае если ЕС посчитает, что авиакомпания получила государственные субсидии и использует их для снижения своих тарифов. Пошлины с "нечестных" авиакомпаний будут рассчитываться в соответствии с объемом субсидий, полученных перевозчиком. Такие же меры будут приниматься и в отношении государственных авиакомпаний третьих стран, если те "попадутся" на использовании преимуществ бюджетного финансирования.
Эти меры Евросоюза вызваны той демпинговой политикой, которую, как считают в объединенной Европе, начали проводить американские перевозчики на трансатлантическом направлении, получив после событий 11 сентября от Правительства США кредиты на сумму в 15 млрд долл. Однако не только американские авиакомпании были замечены в недобросовестной конкуренции. Беспокойство европейских перевозчиков вызвала и ценовая политика новой швейцарской компании Swiss, также получившей правительственные дотации. Таким образом, сложилась ситуация, крайне невыгодная для европейцев, так как, с одной стороны, сегодня правовая база ВТО не содержит положений, регулирующих отношения между странами-участниками в индустрии воздушных перевозок, а с другой стороны, после сентябрьских событий ЕС решил не выделять субсидии своим авиакомпаниям, так как это противоречило бы политике Европейского Союза. Чтобы уладить возникшие противоречия, ЕС решил ввести дополнительные сборы с недобросовестных авиакомпаний, которые скорее всего будут включены в аэропортовые сборы. Помимо этого, с нарушителей будут взяты обязательства не использовать правительственные поступления для ценовой войны с конкурентами. Если же авиакомпания будет продолжать свою практику, вполне возможно, что Евросоюз просто откажет ей в праве работать в европейских аэропортах.
Предложенные меры должны быть одобрены Европарламентом и 15 членами ЕС и оформлены в виде законодательного акта, аналогичного документам, определяющим антидемпинговую политику в отношении торговли сталью.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade