Еще один H130 в России получил автопилот HeliSAS

Авионика на вертолете Airbus Helicopters H130
Установкой автопилота HeliSAS в России могут заниматься Heliatica, Uralhelicom и "Хелипорты России" :: Heliatica

Компания Heliatica оборудовала третий вертолет Airbus Helicopters H130 для российского заказчика двухканальным автопилотом HeliSAS от Genesys Aerosystems (интегрированным с пилотажно-навигационным комплексом Garmin GTN 750 и многофункциональным дисплеем Garmin G500H). Работы были осуществлены в течение примерно двух недель. Как сообщили ATO.ru в компании, в этом году планируется провести еще четыре установки данного автопилота: три на H130 и одну на H125.

Помимо Heliatica авторизованными сервисными центрами Genesys Aerosystems в России являются уральская вертолетная компания Uralhelicom, получившая статус дилера в марте этого года, и "Хелипорты России", занимающиеся оснащением вертолетов системами Genesys Aerosystems с марта 2017 г.

Несмотря на наличие трех российских сервисных центров по установке HeliSAS этот автопилот пока не пользуется популярностью на вертолетом рынке РФ, рассказали ATO.ru в Genesys Aerosystems. Компании известно примерно о 15 случаях установки автопилота на подержанных ВС, эксплуатируемых в РФ (не считая поставок новых машин, оборудованных системой). Наибольший же спрос на HeliSAS — со стороны американских эксплуатантов.

Как сообщили ATO.ru в Genesys Aerosystems, в настоящий момент у производителя авионики нет планов по подписанию дилерских соглашений с новыми российскими сервисными компаниями. Напомним, что установка автопилота HeliSAS на вертолеты Airbus Helicopters H125/130 получила одобрение российских авиавластей в начале прошлого года. Кроме того, в России эта система может ставиться на вертолеты Robinson R44/R66.

HeliSAS также предназначена для установки на вертолеты Bell-206 и -407. Автопилот в основном режиме работает как система улучшения устойчивости: посредством корректирующего воздействия на ручку управления она поддерживает неизменяемый шаг винта и положение по крену. Также система функционирует в дополнительных режимах: стабилизации курса, выдерживания высоты, отслеживания навигационного сигнала (VOR или GPS) и навигации в зоне подхода (включая вертикальное наведение).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.