Естественный отбор

Концепции бизнеса авиакомпаний эволюционируют, узловые аэропорты также изменяют стратегии своего выживания. Но некоторые из них не хотят ничего менять

Майкл МЭКХЭМ, Сан-Франциско

В крупнейших узловых аэропортах (хабах) мира происходят заметные изменения. Основная концепция их работы - концентрация пассажиров, доставленных радиальными маршрутами из небольших городов, и их отправка на дальнемагистральные рейсы - сохраняется такой же, как и при появлении, после принятия США в 1978 г. закона о прекращении государственного регулирования авиаперевозок. Но теперь сама концепция приобрела глобальный характер, а конкуренция стала более жесткой.

Сегодня авиатранспорт всего мира характеризуется общими тенденциями. Это прекращение государственного регулирования рынков, увеличение числа авиакомпаний с низкими тарифами, банкротство "традиционных" сетевых авиакомпаний, возрастающая роль альянсов. То, что для выживания авиакомпаниям необходимо сокращать расходы, - уже давно не новость. Менее известно другое: аэропорты должны помогать выживанию тех авиакомпаний, которые приносят им наибольший доход, одновременно привлекая и новых перевозчиков.

Отчет о состоянии международных воздушных перевозок этого года раскрывает глобальные тенденции в эволюции узловых аэропортов - от недостатка пропускной способности и перегрузки аэропортов США до их укрупнения и внедрения альтернативных бизнес-моделей, характерных для Европы. Крупнейшие аэропорты Азии действуют в более благоприятных условиях продолжающегося роста перевозок и экономического воздействия развивающегося рынка Китая. Но они столкнулись с новым для них явлением - расширением числа авиакомпаний с низкими тарифами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.