Эталонный эксплуатант Superjet 100 поделился первыми итогами эксплуатации самолета
Принадлежащая Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), производящей самолеты Superjet 100, авиакомпания Red Wings подвела первые итоги эксплуатации SSJ 100. Средний налет на списочное судно в октябре–ноябре составил по 6 ч в сутки. За два с половиной месяца на ВС этого типа перевезено порядка 30 тыс. пасс. В парке авиакомпании три российских региональных реактивных самолета.
"Это хороший результат для коротких региональных рейсов, принимая во внимание низкий сезон и пандемию коронавируса", — считает гендиректор Red Wings Евгений Ключарев.
Red Wings, назначенная эталонным эксплуатантом Superjet 100, организует систему региональных хабов, из которых будут летать самолеты этого типа — всего 59 воздушных судов.
Первым таким транспортным узлом стал аэропорт Кольцово (Екатеринбург). Сейчас перевозчик выполняет отсюда полеты на трех SSJ 100 в девять региональных городов и в Москву; длительность рейсов составляет от 1,5 до 3,0 ч. Региональная программа из Екатеринбурга стартовала 15 сентября полетами первого SSJ 100, в середине октября в парк поступило еще два российских лайнера.
Средняя загрузка рейсов, на которых использовался SSJ 100, по итогам сентября, октября и ноября составила 60%. Для пассажиров приоритетен вопрос стоимости билетов, поэтому для развития региональной программы важно государственное субсидирование рейсов, отметил перевозчик.
Red Wings пока далеко до достижений региональной авиакомпании "Азимут", эксплуатирующей только SSJ100 (12 воздушных судов) – которая заявляет, что обеспечивает средний ежемесячный налет на каждое воздушное судно на уровне 250 ч (т. е. 8,3 ч в день), что является рекордом для данного типа ВС.
Реализация проекта опирается на существенные объемы государственной поддержки — от льготного лизинга и дотаций эксплуатации российских самолетов до субсидирования маршрутов. Red Wings рассчитывает на господдержку по Постановлению Правительства № 301 с выделением средств на каждый самолет (создание склада запчастей, обучение экипажей); Постановлению № 1212 (оплата лизинговых платежей); субсидирование значительного количества региональных маршрутов по Постановлению № 1242. Кроме того, вошедшая в перечень системообразующих предприятий авиакомпания рассчитывает на получение льготных кредитов под госгарантии.
Поставка остальных 56 самолетов согласно плану должна происходить следующим образом: 4 до конца текущего года, еще 23 — в течение 2021 г. и оставшиеся 29 — до 2024 г.
Согласно последним имеющимся данным, за октябрь Red Wings перевезла 110 тыс. пасс., что составляет всего 41,5% от показателя октября прошлого года, динамика ухудшилась в два раза по сравнению с сентябрем (81,1%). Интересно, что частная авиакомпания Smartwings (Нордавиа), партнер Red Wings по коммерческому альянсу в октябре обслужила 171,5 тыс. пасс., это всего лишь на 6,3% меньше, чем в докризисном году.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent