Европа в наступлении

Источник:
: Промышленность
Подробно об авторе:
Алексей КОМАРОВ, Тулуза — Москва

23 марта в Тулузе состоялась красочная церемония первого представления публике и заказчикам четырехдвигательного 380-местного самолета Airbus А340-600. Европейская компания создала самолет, который, еще не появившись у авиакомпаний, уже составил успешную конкуренцию аналогичной продукции американской Boeing по уровню продаж.

Борьба между двумя крупнейшими игроками в этом сегменте мирового рынка (производство самолетов размерностью от 300 до 400 пассажиров) очень острая. Суммарный объем заказов в нем, по оценке Airbus, в ближайшие 20 лет составит 319 млрд долл., или 24% от общего объема рынка новых самолетов. За период с января 2000 г. по конец февраля 2001 г. Airbus получил 144 заказа на самолеты А330/А340 всех моделей, или 55% рынка, опередив Boeing, собравший 118 заказов на лайнеры моделей 777-200/777-300.

 

Возмутитель спокойствия

Самый большой (а точнее сказать, самый длинный) европейский самолет создан на основе существующего А340-300 путем удлинения фюзеляжа на 10,6 м, коренной модификации крыла с увеличением его площади на 20%, установки новых двигателей, усиления конструкции и шасси.

В итоге вместимость салона трехклассной компоновки возросла до 380 пассажиров, а платная нагрузка увеличилась на 31% по сравнению с А340-300. Дальность полета новой модификации достигает 13900 км. Параллельно в производство запущена еще одна модификация, А340-500, которая обладает несколько меньшей вместимостью — 313 пассажиров в трех классах, но его дальность полета при этом превышает 15700 км.

Самолеты оснащены новым двигателем Trent 500 разработки британской компании Rolls-Royce с классом тяги 24100-

25400 кг. Двигателестроители в данном случае придерживались той же тактики, что и их коллеги-самолетостроители: создавать на базе отработанных, успешных конструкций новые продукты, отвечающие сегодняшним требованиям. Так, на Trent 500 установлен вентилятор с диаметром 97,5 дюйма (как на Trent 700, используемый на самолетах А330-200/300), но с более совершенной аэродинамикой, разработанной для Trent 800. Восемь ступеней компрессора промежуточного давления и шесть — высокого давления созданы при использовании методов компьютерного трехмерного проектирования путем уменьшения на 20% соответствующих элементов существующего двигателя Trent 800, устанавливаемого на Boeing 777.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.