Европа в наступлении
23 марта в Тулузе состоялась красочная церемония первого представления публике и заказчикам четырехдвигательного 380-местного самолета Airbus А340-600. Европейская компания создала самолет, который, еще не появившись у авиакомпаний, уже составил успешную конкуренцию аналогичной продукции американской Boeing по уровню продаж.
Борьба между двумя крупнейшими игроками в этом сегменте мирового рынка (производство самолетов размерностью от 300 до 400 пассажиров) очень острая. Суммарный объем заказов в нем, по оценке Airbus, в ближайшие 20 лет составит 319 млрд долл., или 24% от общего объема рынка новых самолетов. За период с января 2000 г. по конец февраля 2001 г. Airbus получил 144 заказа на самолеты А330/А340 всех моделей, или 55% рынка, опередив Boeing, собравший 118 заказов на лайнеры моделей 777-200/777-300.
Возмутитель спокойствия
Самый большой (а точнее сказать, самый длинный) европейский самолет создан на основе существующего А340-300 путем удлинения фюзеляжа на 10,6 м, коренной модификации крыла с увеличением его площади на 20%, установки новых двигателей, усиления конструкции и шасси.
В итоге вместимость салона трехклассной компоновки возросла до 380 пассажиров, а платная нагрузка увеличилась на 31% по сравнению с А340-300. Дальность полета новой модификации достигает 13900 км. Параллельно в производство запущена еще одна модификация, А340-500, которая обладает несколько меньшей вместимостью — 313 пассажиров в трех классах, но его дальность полета при этом превышает 15700 км.
Самолеты оснащены новым двигателем Trent 500 разработки британской компании Rolls-Royce с классом тяги 24100-
25400 кг. Двигателестроители в данном случае придерживались той же тактики, что и их коллеги-самолетостроители: создавать на базе отработанных, успешных конструкций новые продукты, отвечающие сегодняшним требованиям. Так, на Trent 500 установлен вентилятор с диаметром 97,5 дюйма (как на Trent 700, используемый на самолетах А330-200/300), но с более совершенной аэродинамикой, разработанной для Trent 800. Восемь ступеней компрессора промежуточного давления и шесть — высокого давления созданы при использовании методов компьютерного трехмерного проектирования путем уменьшения на 20% соответствующих элементов существующего двигателя Trent 800, устанавливаемого на Boeing 777.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent