Европейцы уверены в успехе
Пьер СПАРАКО, Париж
Несмотря на падение курса доллара по отношению к евро и давление со стороны конкурентов, руководство корпорации Eurocopter рассчитывает на рост числа заказов и поставок в ближайшие несколько лет.
По словам исполнительного директора Eurocopter Фабри Бреге, в 2005 г. доходы франко-германского вертолетостроительного объединения возрастут по сравнению с предыдущим годом на 2,7 млрд евро и достигнут 4 млрд евро (5,2 млрд долл.). При этом, в соответствии с его прогнозом, увеличение придется в основном на поставки вертолетов военного, а не гражданского назначения.
В нынешнем году Eurocopter вместе со своими партнерами начнет поставлять во Францию, Германию и Испанию боевые вертолеты Tiger. Расширяются работы по программе вертолета NH90, в которой принимают участие фирмы четырех стран.
Объем заказов на винтокрылые машины Eurocopter, полученных в прошлом году, составил 3,2 млрд евро, что на 25% превысило объем заказов 2003 г. По состоянию на 31 декабря 2004 г. в соответствии с имеющимися заказами фирма должна изготовить и поставить вертолеты на общую сумму в 9 млрд евро. Это свидетельствует о предстоящем значительном увеличении доходов корпорации. "Мы являемся крупнейшим в мире производителем вертолетов, значительно опережая AgustaWestland и другие американские фирмы, - заявил г-н Бреге. - При этом вступаем в такой период развития, когда темпы роста поставок превысят 10%".
В 2004 г. корпорация Eurocopter продала 332 новых вертолета, в том числе 146 серии EC130 Fennec, 67 EC135 и 32 EC155 Dauphin/Panther. Заказы на военную технику составили 51% от общего числа заказов. Этот показатель значительно возрастет в текущем году. Экспортные поставки сохраняются на уровне 70% от всех полученных фирмой заказов.
Политика корпорации Eurocopter, направленная на глобализацию ее деятельности, основывается на расширении рынков сбыта и привлечении к участию в производстве многочисленных фирм-партнеров.
В настоящее время она учитывает и необходимость перевода определенных объемов работ в регионы с низкими накладными расходами. При этом предпочтение отдается тем работам, стоимость которых установлена в долларах. Хотя итоги финансовой деятельности Eurocopter в 2004 г. еще не опубликованы, г-н Бреге признал, что падение курса доллара приведет к потере 10-15 млн евро. В нынешнем году эта сумма возрастет. "Мы работаем над данной проблемой, но она далеко не проста. [Для получения действенных решений] нам необходимо прилагать больше усилий", - отметил он.
Свой вклад в поддержание доходов корпорации на приемлемом уровне вносит и ее американское отделение American Eurocopter, центральный офис которого расположен в шт. Техас. В прошлом году оно ввело в строй дополнительные производственные мощности на заводе в Колумбусе (шт. Миссисипи), что позволит быстро увеличить число занятых рабочих и служащих с нынешних 56 чел. до 200. "Эта инициатива является дополнительной гарантией сохранения "гражданства США" для American Eurocopter", - сказал исполнительный директор корпорации. В настоящее время в Колумбусе полностью собираются, испытываются и оборудуются в соответствии с пожеланиями заказчиков вертолеты AS350 AStar.
Имеются и другие признаки упрочения положения Eurocopter в Соединенных Штатах. В их числе оснащение стоящих на вооружении Береговой охраны США вертолетов HH-65 Dolphin турбовальными двигателями 2C2 фирмы Turbomeca Arriel, решение руководства таможенной и пограничной службы США приобрести 55 EC120 и совместная с фирмой Northrop Grumman работа над летательным аппаратом для поисково-спасательных работ в зонах боевых действий.
Европейское вертолетостроительное объединение расширяет свое присутствие и в Австралии. Сразу после решения руководства этой страны о закупках вертолетов Taiger корпорация Eurocopter приобрела фирму Australian Aerospace Co., на базе которой собирается организовать непосредственно на месте окончательную сборку EC120. После размещения заказа на 12 NH90 корпорация вышла на четвертое место среди крупнейших поставщиков техники для Министерства обороны Австралии.
Eurocopter надеется добиться аналогичных результатов и на рынке КНР. Китайские фирмы уже участвуют в производстве EC120. "В долгосрочной перспективе мы, возможно, примем решение о размещении в КНР новых линий окончательной сборки. Мы также подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым предполагается совместная с китайской корпорацией Avic 2 разработка транспортного вертолета EC175 грузоподъемностью 6-7 т. Ввод его в эксплуатацию предварительно намечен на 2010 г.", - сообщил г-н Бреге.
И все же, как признает руководство Eurocopter, некоторые планы реализовать не удалось. Так, например, в январе, из-за того что не удалось преодолеть юридические сложности, связанные с правом собственности в промышленности, было расторгнуто соглашение о разработке и производстве совместно с российской стороной вертолета общего назначения Ми-38.
В прошлом году Фабри Бреге доложил Комиссии парламента Франции по вопросам обороны о том, что корпорация Eurocopter может уже в этом десятилетии начать создание совершенно нового совместного американо-европейского предприятия по разработке тяжелого военного вертолета. Его эксплуатация могла бы начаться в 2020 г.
Кроме того, руководство Eurocopter уверено в необходимости подготовки к созданию в Европе новой техники, призванной прийти на смену вертолетам Taiger и NH90. В настоящее время ведутся переговоры с представителями Министерства обороны Франции о разработке опытного демонстрационного образца, на котором можно было бы доводить новейшие системы для будущих проектов. Однако финансирование НИОКР остается довольно скудным.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent