Европейские авиакомпании ищут спасения в консолидации
Air France — KLM ищет новые возможности для слияний и поглощений, чтобы расширить свое влияние на мировом рынке авиаперевозок, об этом на форуме "Крылья России" рассказал старший редактор журнала Aviation Week Макс Кингсли-Джонс. В последние несколько лет наиболее заметными в части приобретений и объединений в Европе были Lufthansa, а также British Airways и Iberia. Кингсли-Джонс уверен, что франко-голландская группа также очень амбициозна и будет искать варианты для расширений. Слияния на рынке в Европе неизбежны, поскольку только таким образом авиакомпании смогут выстоять в меняющейся реальности. Одной из наиболее заметных черт происходящих изменений стал, в частности, рост влияния авиакомпаний Ближнего Востока: Emirates, Qatar и Etihad. В 2009 г. количество пассажиров у Emirates увеличилось на 20% и составило 27,5 млн чел., у Qatar — на 16%, до 14 млн чел., у Etihad — на 5%, до 6,3 млн чел. Существенный вклад в рост ближневосточных перевозчиков обеспечили именно европейские пассажиры. В то же время пассажиропоток, например, British Airways падал. Еще один вызов европейским сетевым авиакомпаниям бросили низкотарифные перевозчики, чьи позиции не пошатнулись во время кризиса. Однако возможностей для роста у лоукост-авиакомпаний осталось немного, соответственно, им также придется искать варианты для слияний или покупки других компаний. Большинство крупных сетевых перевозчиков уже входят в различные группы и альянсы, однако пока остаются относительно независимые игроки. Среди них можно назвать греческую Olympic Airways, TAP Portugal и Turkish Airlines. Последние две компании входят в мировые альянсы, но не выстроили с ними очень тесных связей. Турецкий перевозчик может в будущем создать собственную империю, а не вливаться в какое-либо объединение, а это еще больше усилит конкуренцию на европейском рынке.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold