Европейский регулятор проверил производство двигателей для самолета Superjet 100

"ОДК-Сатурн" прошла очередной надзорный аудит Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (European Union Aviation Safety Agency; EASA). Специалисты регулятора проверили производство серийных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российский региональный самолет Superjet 100.
Входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию "ОДК-Сатурн" является единственной в России компанией, обладающей набором сертифицированных в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техобслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты за рубежом. Основное производство компании расположено в Рыбинске.
ТРДД SaM146, созданный PowerJet (СП между "ОДК-Сатурн" и французской Safran), останется на ближайшие годы безальтернативным вариантом для SSJ 100. В настоящее время в рамках проекта SSJ-New, модификации Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем, пермская "ОДК-Авиадвигатель" разрабатывает полностью российский двигатель ПД-8. Его сертификация в РФ намечена на 2023 г., после чего потребуется время на организацию массового производства.
Компания "ОДК-Сатурн" (тогда еще — НПО "Сатурн") получила сертификат одобрения производственной организации EASA в апреле 2012 г. Документ является бессрочным, но в соответствии с установленными правилами компания систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых "ОДК-Сатурн" подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции.
В ходе недавней проверки EASA особое внимание было уделено "аудиту изделия" на примере изготовления вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур компании и компетенций производственного и контрольного персонала, а также процессу приемо-сдаточных испытаний самого двигателя SaM146.
Этот аудит, прошедший в октябре 2021 г., и аудит, состоявшийся ранее, в марте 2021 г. (в формате видеоконференции), охватывают в совокупности производственную деятельность предприятия — от управления конструкторской документацией в производстве до сдачи продукции финальному заказчику. Третий аудит EASA в рамках двухгодичного надзорного цикла пройдет в 2022 г. В его программу войдут и аспекты взаимодействия с разработчиком двигателя SaM146.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade