Финский сервис
Двигатель — одна из самых дорогих деталей современного пассажирского лайнера, поэтому его техническим обслуживанием зачастую занимаются отдельные специализированные компании. Одним из таких провайдеров услуг по ТОиР авиационных двигателей является финская компания Finnair Engine Services, в начале этого года выделившаяся из состава Finnair Technical Services в самостоятельное подразделение.
Этот шаг было обоснован стремлением расширить объемы работ за счет сторонних заказов, объясняет вице-президент Finnair Technical Services по технологиям и качеству Туомо Кархумяки. Finnair Engine Services располагает возможностями по обслуживанию двигателей и ВСУ самолетов MD-11 и семейства A320, а также маршевых двигателей для Boeing 757 и ATR 42/72. На своей базе в аэропорту Хельсинки-Вантаа финская компания располагает и запасом двигателей для обмена: по два CF6-80C2 и CFM56-5B для MD-11 и A320 соответственно и по одному двигателю для Embraer 170 и 190. В 2008 г. выручка компании составила 60 млн евро.
Finnair Engine Services рассчитывает на привлечение российских клиентов. Вместе с материнской Finnair Technical Services финские специалисты уже обслуживают MD-11 "Аэрофлота" и самолеты ATR авиакомпании UTair. В 2009 г. были отдельные заказы на обслуживание двигателей и ВСУ на самолетах A320 ГТК "Россия". По словам Туомо Кархумяки, именно российские перевозчики с парком A320 в 10–12 самолетов, как у ГТК "Россия", являются наиболее привлекательными клиентами финской компании. Для работы в России финский провайдер уже получил российский сертификат ФАП-145 на техническое обслуживание. Кроме того, у компании есть аналогичный сертификат авиационных властей Бермудских островов, где зарегистрированы многие эксплуатируемые в России ВС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade