От первого лица
Андрей РЕУС, ОДК:
«Наша задача — запустить механизмы специализации производственных площадок».
Виктор ЧУЙКО,
Союз авиационного двигателестроения:
«Федеральной программы по двигателям нет, но она обязательно должна быть».
Новости
Китайская компания Comac активно работает над самым амбициозным национальным проектом в области гражданской авиации — созданием семейства узкофюзеляжных магистральных самолетов C919, рассчитанных на 130–200 пасс.
Pratt & Whitney будет продвигать свой двигатель с приводом вентилятора через редуктор (GTF) PW1000G в качестве варианта для ремоторизации парка узкофюзеляжных самолетов, заявил в конце марта президент компании Дэвид Хесс.
Сертификационные испытания двухконтурной турбовентиляторной силовой установки SaM146 для регионального самолета Sukhoi Superjet 100 совместной разработки НПО «Сатурн» и Snecma будут завершены не позднее середины апреля.
Двигатель Ardiden 3 производства компании Turbomeca, выбран для обновленной версии вертолета Ка-62 — соответствующий протокол о намерениях между производителем и российским холдингом «Вертолеты России» был подписан в феврале.
Несмотря на экономический кризис, российская двигателестроительная отрасль закончила 2009 г. с 17%-ным ростом объема продаж, говорится в ежегодном отчете отраслевой ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), представленном незадолго до открытия выставки «Двигатели-2010».
Хотя в 2009 г. российские двигателестроители увеличили объем работ, выполняемых по внутренним заказам, экспорт силовых установок по-прежнему остается серьезной статьей доходов отрасли.
Как сообщил Show Observer представитель американской Pratt & Whithey, компания не исключает возможности того, что некоторые компоненты двигателя PW1400G для самолета МС-21 будут производиться на мощностях Пермского моторного завода, хотя говорить о точном распределении работ пока слишком рано.
В этом году должен состояться первый полет нового среднего вертолета Ми-38 с российским двигателем ТВ7-117В.
В марте программа создания отечественного двигателя ПД-14 для нового российского ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 успешно прошла второй рубеж, который предусматривает утверждение концепции программы.
Емкость мирового рынка турбовентиляторных двигателей за период 2009–2018 гг. оценивается в 66273 силовых установки общей стоимостью 292 млрд долл. Такие данные в ежегодном прогнозе по рынку двигателестроения озвучивает американское аналитическое агентство Forecast International.
Ближневосточный перевозчик Qatar Airways может стать стартовым заказчиком ремоторизированного варианта семейства А320, над которым сейчас работает европейский производитель Airbus, а также его партнеры — поставщики авиационных двигателей.
В ближайшее время на летающей лаборатории General Electric в Викторвилле (Калифорния) начинаются летные испытания двигателя CFM56-7BE, предназначенного для модернизированной версии Boeing 737NG, начало коммерческой эксплуатации которой запланировано на середину 2011 г.
Продолжается оптимизация структуры управляющей компании «Объединенная двигателестроительная корпорация», под контролем которой находятся основные предприятия двигателестроительной отрасли России.
Как и два года назад, украинская компания «Мотор Сич» показывает на выставке «Двигатели-2010» свой вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, созданный на базе серийного сертифицированного турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для регионального самолета Ан-140 с использованием его газогенератора и свободной турбины.
Одним из провайдеров услуг по ТОиР авиационных двигателей является финская компания Finnair Engine Services, в начале этого года выделившаяся из состава Finnair Technical Services в самостоятельное подразделение.
Состоявшийся в конце января первый полет прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного в рамках программы Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, несомненно, уже стал событием года в отечественном авиастроении.
Выставки и конференции
Отрывшийся 14 апреля 11-й международный салон «Двигатели-2010», организуемый Министерством промышленности и торговли, обещает быть интересным как по экспозиции, так и по деловой программе.
Новости промышленности
Для перспективного российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21, начало коммерческой эксплуатации которого запланировано в 2016 г., компания Pratt & Whitney, победившая в конкурсе на выбор силовой установки для этой машины среди иностранных поставщиков, создаст специальную версию двигателя с редукторным приводом вентилятора PW1400G.
Украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич» в течение многих лет остается значимым партнером российских вертолетных заводов и эксплуатантов этой техники.