ГАВС отдаст все долги к лету
В конце октября прошлого года Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) объявило о том, что оно не способно выполнить свои обязательства перед авиакомпаниями и замораживает выплаты летней выручки (460 млн руб., или более 70 млн долл. по "докризисному" курсу), а текущие расчеты проводит с сентября. Это была катастрофа. Многие авиакомпании, и так пострадавшие от девальвации рубля, лишились выручки наиболее прибыльных месяцев. Хотя ГАВС и признало свои долги, но курс рубля падал и летняя выручка российских перевозчиков с каждым днем обесценивалась все больше (на сегодняшний день - в четыре раза). Конечно, ГАВС реализует билеты только на 12-13% от общего объема перевозок российских авиакомпаний, но для многих, в первую очередь региональных перевозчиков, оно обеспечивает значительную долю продаж.
Как оказалось, Главагентство было признано несостоятельным еще в апреле прошлого года, однако тем не менее в тот момент об этом не было объявлено и продажа билетов через ГАВС продолжалась. После официального заявления о замораживании долгов руководство ГАВС замолчало еще на полгода, в течение которого общественности ничего не было известно о ходе погашения задолженности и сегодняшней ситуации с платежами. В последних числах апреля корреспонденту АТО удалось поговорить с новым гендиректором ГАВС Рифатом Шайхутдиновым о том, как агентство расплачивается с авиакомпаниями, и его планах на будущее.
Я учился в военном училище, но не закончил его. И, конечно, не представлял тогда, что моя несостоявшаяся карьера пилота будет продолжена в авиации в новом качестве. Потом учился в институте управления, академии госслужбы и в конце концов в аспирантуре МГУ - 18 мая защищаю диссертацию на тему "Система продажи услуг в авиации". Работал в консалтинговом центре "Федеральный центр экспертиз, консультаций и прогнозов Госкомимущества России", а потом в ТКП. Управляющим в ГАВС я стал летом прошлого года, после того как агентство было признано несостоятельным. Конечно, мы встретили сопротивление со стороны прежнего руководства, да и всего персонала. Когда я наконец "прорвался" в здание, все кабинеты были опечатаны, пустота. Потом потихоньку все устроилось, наладилась работа. Мы разработали план финансового оздоровления ГАВС - не липовый, а реальный. Его готовила серьезная команда, представляющая Корпорацию антикризисного управления, и именно этот план мы сейчас реализуем. Со 2 февраля я генеральный директор Главагентства - по контракту сроком на пять лет. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results