Газогенератор двигателя ПД-35 завершил испытания в ЦИАМ

ATO.ru — Газогенератор самого большого российского турбовентиляторного двигателя ПД-35 завершил очередной этап наземных испытаний, сообщила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Для этого использовался специально стенд в Центральном институте авиационных моторов (ЦИАМ) в Москве, где имитировалась работа полноразмерного мотора. Испытания показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными, отметили в корпорации.
Газогенератор ПД-35 был собран на дочернем предприятии "ОДК-Авиадвигатель" в Перми, где в октябре 2021 года прошли его первые испытания. Тогда был обеспечен выход устройства на режим малого газа и стабильная работа его узлов и систем. Как пояснили ATO.ru в ОДК, не исключено, что на следующем этапе стендовых испытаний будет задействован уже полноразмерный прототип двигателя.
Серийное производство ПД-35 изначально планировалось на 2028–2029 годы. Однако эти планы были скорректированы, поскольку ОДК бросила все силы на программы двигателя ПД-14 для узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 и ПД-8 для регионального самолета SJ-100.
Выступая на пленарной сессии "Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях" 12 октября, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что разработка ПД-35 должна быть завершена к 2030 году.
Хотя цифра 35 в обозначении двигателя обозначает 35 тонн тяги, его окончательная мощность пока не определена. Согласно информации "ОДК-Авиадвигатель", программа предусматривает создание двухконтурного турбовентиляторного двигателя с тягой на взлете от 33 до 44 т.
Мантуров сообщил, что готовый ПД-35 будет иметь тягу в диапазоне от 26 и 35 т.
"В марте следующего года мы будем понимать [это] более точно", — заявил он.
ОДК предлагала использовать двигатель ПД-35 для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929, а также для ремоторизации российского широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Ил-96. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade