"GDS будут доминировать в сегменте дистрибуции еще не один год"
В последних числах октября ATO Events проведет в Москве пятую международную конференцию и выставку Online Travel 3.0, посвященную использованию информационных технологий в сфере путешествий. В преддверии мероприятия корреспондент ATO.ru встретился с бывшим президентом Транспортной клиринговой палаты (ТКП), ныне независимым экспертом Александром Руссом, с которым обсудил последние тенденции на российском рынке продаж авиаперевозок через электронные каналы.
Александр Русс,
независимый эксперт
— Несколько лет назад большое внимание к себе привлекла группа Lufthansa, которая в открытую объявила, что она не хочет иметь дела с глобальными дистрибутивными системами (GDS), потому что это очень дорого. Нет ли подобных настроений на российском рынке? Не делают ли российские авиакомпании попыток сократить продажи через глобальные дистрибутивные системы?
— Да, такие тенденции есть. И это не только желание группы Lufthansa. Осенью 2012 г. IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. — Прим. ATO.ru) объявила о планах перехода отрасли на новые технологические стандарты, на новую дистрибутивную модель (New Distribution Capability — NDC). Фактически IATA положила начало процессу диверсификации каналов продаж авиакомпаний. На мой взгляд, подобные инициативы IATA и классических перевозчиков были вызваны рядом факторов, имевших место на мировом рынке авиаперевозок: активным развитием сегмента низкобюджетных перевозок, желанием авиакомпаний самостоятельно формировать набор своих услуг (авиаперевозка, дополнительные услуги) и свою коммерческую политику, а также стремлением классических перевозчиков сократить расходы на дистрибуцию. Фактически авиакомпании посредством NDC получили возможность осуществлять дистрибуцию своих перевозок и услуг на уровне инвенторных систем (хранят сведения о количестве свободных мест, классах обслуживания и тарифах. — Прим. ATO.ru). На зарубежных рынках авиакомпании проводят эту работу более активно, но аналогичные тенденции мы видим и на российском рынке. Например, авиакомпания "Сибирь", которая заявила, что прошла по соответствующей программе IATA сертификацию. Трехуровневая программа IATA была введена в октябре 2015 г. В этом же направлении движется наш крупнейший перевозчик "Аэрофлот". Эти авиакомпании заявляют, что хотят работать в рамках стандартов NDC и подавать свои контенты для агентской среды напрямую из своих инвенторных систем по новому стандарту ХML-протокола (подробнее про ХML-протокол можно прочитать по этой ссылке).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent