Georgian Airways обошла российских перевозчиков на маршруте Москва—Тбилиси

Она перевезла больше всего пассажиров на этом направлении с начала года
Georgian Airways обошла российских перевозчиков на маршруте Москва—Тбилиси
Georgian Airways обошла российских перевозчиков на маршруте Москва—Тбилиси :: Аэропорт Тбилиси

На направлени Москва--Тбилиси грузинская авиакомпания Georgian Airways в этом году перевезла наибольшее количество пассажиров, следует из данных Агентства гражданской авиации Грузии. С января по август ее пассажиропоток составил более 52,4 тыс. пасс. Российские авиакомпании, летающие на этом маршруте (S7 Airlines ("Сибирь"), "Аэрофлот" и "Трансаэро", перевезли 50,5 тыс.,  47,9 тыс. и 28,8 тыс. чел. соответственно.

Общий объем трафика на линии Москва--Тбилиси с начала года достиг 179,6 тыс. пасс., что на 84% больше, чем за аналогичный период 2014 г., когда грузинская и российские авиакомпании перевезли 97,8 тыс. пасс. По информации Агентства гражданской авиации Грузии, с января по август прошлого года перелеты по данному направлению выполняли только Georgian Airways и S7 Airlines, которые перевезли 45,4 тыс. и 52,4 тыс. пасс. соответственно. Речь идет о чартерных перевозках, так как регулярное авиасообщение между странами было возобновлено в середине сентября 2014 г. 

"Аэрофлот" возобновил регулярные рейсы в Тбилиси в конце октября 2014 г., в то время как грузинские авиавласти тянули с выдачей допуска "Трансаэро", мотивируя это слишком высокой конкуренцией со стороны российских авиакомпаний, которую сочли опасной для национального перевозчика Georgian Airways. В то же время "Уральские авиалинии" не получили допуск на полеты в Тбилиси из Москвы, хотя у авиакомпании были нота Министерства иностранных дел Грузии о назначении этого оператора перевозчиком с российской стороны и соответствующее разрешение.

Авиавласти обеих сторон на протяжении некоторого времени пытались согласовать условия перелетов авиакомпаний между странами. Договоренность о частотах и направлениях регулярных полетов была достигнута в апреле. В результате переговоров ограничения было решено ввести только для маршрута Москва—Тбилиси: в летний сезон авиакомпании могут совершать до 21 рейса в неделю, в зимний — до 18. При этом для любой пары городов обе стороны договорились назначать не более трех регулярных перевозчиков.  

Кроме того, в апреле текущего года также было принято решение о том, что грузинские и российские авиакомпании могут осуществлять регулярные перевозки из одной страны в другую по сложным маршрутам (исключая Москву и Тбилиси).  

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.