ГосНИИГА: "Предложение по отмене срока действия сертификата летной годности ВС необоснованно"
В связи с запросом АЭВТ по письму авиакомпании "Волга-Днепр" об изменении федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (далее - ФАП-132) сообщаю.
Предложение об исключении срока действия сертификата летной годности представляется не обоснованным.
Стандарт Приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) часть 2 глава 3 пункт 3.2.3 требует "Сертификат летной годности возобновляется или сохраняет свою действительность в соответствии с законами государства регистрации при условии, что государство требует, чтобы сохранение летной годности воздушного судна определялось путем проведения регулярных проверок через соответствующие промежутки времени, учитывая при этом срок и характер эксплуатации, или на основании такой системы контроля, принятой государством, которая обеспечит получение по меньшей мере равноценных результатов".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Комментарии
Сергей Юдин
чт, 09/02/2012 - 11:12
Ответственность за процедуры поддержания летной годности экземпляра ВС по состоянию должны нести три стороны: разработчик, производитель (для ВС производства РФ - ОАК) и авиакомпания. Четвертая сторона инспектирующая – уполномоченный орган Госавианадзор.
Процедуры инспекции должны быть периодическими. Чек листы инспекционных проверок должны содержать процедуры направленные на предупреждение факторов риска, влияющих на безопасность полетов.
Ведение базы данных компонентов ВС, контроль их аутентичности и наличие ресурсов следует передать уполномоченному органу ОАК, декларирование состояния компонентов ВС уполномоченному органу производится авиакомпаниями.
Введение процедур по поддержанию летной годности ВС на таких принципах, позволит сократить участников продления сертификата летной годности экземпляров ВС и его длительность.
Валерий Малыгин
пт, 10/02/2012 - 13:29
А способны ли госструктуры отслеживать летную годность частных ВС, особенно многочисленной малой авиации? Скорее всего, нет, т.к. и на большую авиацию не хватает сил и времени.
В Европе, к примеру, за это отвечают организации по поддержанию и прожлению летной годности (CAMO - CAMO - Continuing airworthiness Management Organization) - частные организации.
В стандартах EASA (Part-M, Subpart G) четко прописаны обязанности такой организации, в том числе и по технической поддержке (инжиниринга работ по обслуживанию).
Таким образом, владелец ВС обязан заключить два Договора - один с организацией по ТОиР, другой - с организацией по поддержке летной годности. Сами работы по обслуживанию выполняются организацией ТОиР согласно требований Part-M, Subpart F). В РФ в основном указанные функции выполняет организация по ТОиР, что приводит к неопределенности ( как к завышению, так и к уменьшению) объема выполняемых работ, и к снижению требований по поддержанию летной годности.
Так будут у нас все-таки изменения в ФАП-132, касающиеся контроля за подержанием летной годности ВС АОН?