Государственная политика и цели обеспечения безопасности полетов

Государственная политика и цели обеспечения безопасности полетов
Государственная политика и цели обеспечения безопасности полетов // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Источник:
: Безопасность авиатранспортного комплекса
Подробно об авторе:
Валерий КУЛАВСКИЙ, заместитель генерального директора по качеству и безопасности полетов S7 Airlines

Осенью 2014 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) проведет очередной аудит российской гражданской авиации. Основное внимание будет уделено уровню безопасности полетов. Уже сейчас представители авиакомпаний отмечают недостатки в формировании государственной политики в области безопасности полетов. От того, как будут восприняты эти недостатки экспертами ICAO, зависит не только имидж российских авиакомпаний на мировом рынке и их уровень конкурентоспособности с сильнейшими мировыми перевозчиками, но и сама возможность выполнять перевозки на международных линиях.

Что такое государственная политика и цели в области безопасности полетов? Документ ICAO 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)" определяет ее так: "Государственная политика и цели в области безопасности полетов дают руководству и персоналу четко сформулированные методики, инструкции, регламенты, средства административного контроля, документы и процедуры исправления недостатков в области управления безопасностью полетов. Это позволяет государству играть руководящую роль в области обеспечения безопасности полетов".

Государственная политика должна быть представлена в виде заявления о принципах обеспечения безопасности полетов. Изучая этот вопрос, я пришел к выводу, что заявление само по себе очень важно — это краеугольный камень здания под названием "Безопасность полетов". Сделать его по образцу не так уж и сложно, но это заявление ничего не значит без системы — понятной, управляемой, эффективной.

Чтобы понять, о чем заявлять, куда двигаться дальше, необходим обзор существующей государственной системы управления безопасностью полетов. Если говорить профессиональным языком, то нужен аудит государственной системы управления безопасностью полетов по типу всем известного IOSA. Как это сделать, в документе 9859 тоже подробно описано, — берем список задач (чек-лист) и выполняем. Для этого не надо тратить государственные деньги; нужна группа единомышленников, причем небольшая, но признанная властями и имеющая перспективу быть принятой во внимание. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.