Государственный надзор за безопасностью полетов - прерогатива ФАС России
Спросите у руководителя любой авиакомпании: что стоит на первом месте в организации ее деятельности, и он непременно ответит - безопасность полетов. Если же вы попытаетесь уточнить, что же имеется в виду, то разговор либо скомкается, либо, наоборот, затянется на очень долгое время. Безопасность полетов, с одной стороны, понятие весьма конкретное - все пассажиры должны быть доставлены в пункт назначения живыми и здоровыми - а с другой стороны, слишком обширное, чтобы поддаваться лаконичному описанию и легкому анализу.
Впрочем, существуют четкие критерии градации событий по степени их опасности - это инциденты, авиационные происшествия, аварии, катастрофы, наземные события, опасное сближение в воздухе. В соответствии с Воздушным кодексом государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации возлагается на уполномоченный орган государства в области гражданской авиации. Как известно, таким органом, в соответствии с Указом президента, постановлением правительства определена Федеральная авиационная служба России.
Для каждой степени опасности события существуют свои процедуры и правила расследования, разработки профилактических мероприятий, их реализации и контроля исполнения. Каждое событие анализируется, для чего оно прежде всего заносится в АСУ "Безопасность". Информация об инциденте попадает и во все региональные управления ФАС, которых сейчас насчитывается 18. Территориальный орган ответствен за расследование и принятие мер на своей территории.
В случае серьезных происшествий материалы их расследования изучает межведомственная группа и определяет степень опасности. В особо тяжелых случаях решение определяют на уровне ФАС. В результате анализа могут быть приняты организационные меры - такие, как, например, внесение изменений в наставление по производству полетов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent