"Гражданской авиации России нужна внятная, последовательная и смыслообразующая политика"
Учитывая, что в 2012 году это первая конференция, проводимая ATO Events совместно с АЭВТ, считаю целесообразным ознакомить участников нашей встречи со взглядом на итоги работы гражданской авиации в 2011 году.
Простых и однозначных лет в гражданской авиации вообще и в российской в частности не бывает. Ушедший год вполне вписывается в этот контекст. Итак, чем же характерен был ушедший год?
1. Налицо достижение высших за последние 20 лет натуральных показателей перевозок.
Я имею в виду пассажирских. Хотя 64 млн перевезённых пассажиров — это российские показатели не только 1992 года, но и 1976 года тоже.
2. Высокие индексы роста. В целом выше мировых. Индексы роста лидеров выше в разы. Хотя в силу усиливающейся замкнутости экономики гражданской авиации исключительно на Москву темпы, безусловно, в дальнейшем замедлятся. Я думаю, мы увидим это уже в 2012 году.
3. Продолжилась концентрация перевозок, 97 процентов из них выполнили 35 авиакомпаний (из которых по меньшей мере 4 в списке 2012 года мы уже не увидим). Из этих 35 в европейской части страны зарегистрированы (официально) 24. Однако реально функционируют в Зауралье (из этого списка топ-первых) буквально единицы. Не думаю, что в ближайшее время что-нибудь изменится.
4. Фактически завершён важный период обновления парка. Причём не только у лидеров. Приобретено более 120 воздушных судов, 43 из них — новые, т. е. буквально со стапеля. Прошлый год, судя по всему, стал годом окончательного отказа от эксплуатации советской авиатехники. И не только в практике собственно эксплуатантов, но и в логике программ развития и управления отраслью. Однако сразу хочу отметить: сделанного в своё время хватило на полных 20 лет и, видимо, ещё остаётся.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Nekipelov Michael
вт, 21/02/2012 - 14:51
Сравнение со "скорой помощью", наверное, не совсем корректно. "Скорая помощь" хотя бы пытается помочь пациенту и дать ему шанс на выздоровление. А действия наших авиационных властей больше напоминают действия МЧС по локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий. И. в отличие от МЧС, даже не предпринимается действенных мер по предотвращению возникновения негативных ситуаций.
rad123
ср, 22/02/2012 - 05:57
12-ть лет не было внятной, последовательной и смыслообразующей политики, так от куда ей сейчас взяться!? Даже косвенных признаков не замечаю. Так и будет авиация показатели улучшать "не благодаря, а вопреки".
Александр Михай...
пт, 24/02/2012 - 07:05
К сожалению, в предложенных тезисах опять просматривается только констатирующая информация о положении в ГА. Не более того. Но эти факты (+ -)преимущественно известны. И далее что? А форма и степень ответственности "власти", и всего, что с ней (ответственностью) связано? А требование защиты от произвола аэропортов во всех его проявлениях, а чья ответственность и её форма за "отсутствие контроля за выполнением Государственной программы обеспечения безопасности полётов, механизмов обеспечения мониторинга реализации критических элементов контроля, анализа практики внедрения СУБП в авиакомпаниях"? Или опять поговорить и "до новых встречь"? Считаю такие конференции надо продуманно готовить именно с целью направленного решения рассматриваемых проблем, а не прослушать отчет АЭВТ и отдельные жалобы-просьбы других выступающих.