Грузить не по бумажке
Роберт УОЛЛ, Париж
Процесс перевода индустрии авиационных грузоперевозок на электронный документооборот набирает ход, но программам безбумажной грузовой среды еще далеко до того, чтобы отрасль приняла их в мировом масштабе.
В известном смысле инициатива электронной авианакладной e-freight, предлагаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), преследует те же цели, что и электронный билет, введенный в этом году IATA в секторе пассажирских авиаперевозок, — снижение объемов бумажного документооборота, ускорение рабочих процессов и сокращение издержек. Но, в отличие от пассажирского сектора, пройдут десятилетия, прежде чем грузовой сегмент полностью откажется от бумаги, — если это вообще когда-нибудь произойдет. Слишком уж велико количество сопроводительных документов, необходимых для каждого грузоотправления, да и организаций в этом процессе участвует значительно больше, чем при перевозке пассажиров.
Но, поскольку грузовые авиаперевозчики страдают от растущих цен на топливо и последствий экономического спада в той же мере, что и пассажирские авиакомпании, любые методы экономии, несомненно, будут привлекать интерес. Несколько лет назад IATA предварительно оценивала потенциальные сбережения сектора от перехода на e-freight в сумму до 1,2 млрд долл.; сейчас организация пересматривает свой прогноз с учетом изменившейся ситуации и первых полученных результатов работы безбумажной системы. Ожидается, что уточненная оценка будет обнародована к концу года.
IATA запустила e-freight в прошлом году. Программа затрагивает все стороны, связанные с транспортировкой грузов по воздуху, — грузоперевозчиков, экспедиторские компании, операторов погрузочно-разгрузочных работ, грузоотправителей и таможенные службы. Последние особенно важны для жизнеспособности электронной авианакладной. По большому счету, успех программы e-freight целиком и полностью зависит от того, какие меры будут приниматься отдельными странами для перевода своих таможенных органов в электронную среду e-customs.
Среднесрочная цель программы, по словам IATA, — перевести к 2010 г. авиационные грузоперевозки на 100%-ный безбумажный документооборот "везде, где это осуществимо". "В ходе масштабного исследования более чем в 200 странах мира, где в данный момент проводятся мероприятия по модернизации таможенных служб, организация выбрала 52 государства в качестве кандидатов на участие в программе", — говорит директор проекта Стив Смит. Эти страны суммарно отвечают примерно за 60-65% всего объема авиационных грузоперевозок в мире. Из их числа IATA пока выделила 20 стран, которые могли бы присоединиться к программе до 2010 г.
Страны — участники
программы e-freight |
С 2007 г. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather