Обращение редакции АТО
Hет ни предпраздничного настроения, ни предновогодних ожиданий. Странная московская погода не дает поверить, что наступила зима. Сознание также отказывается верить, что наступил кризис. Слишком постепенно все происходит. Наверное, на «Титанике» поначалу тоже все было спокойно и даже интересно — долго плыли, ничего особенного не происходило, и вдруг — пробоина!
Авиакомпании
21 ноября ООО "Эйрюнион" (управляющая компания альянса AiRUnion) подало в Арбитражный суд Москвы иск о признании себя банкротом. При общем долге в 4 млрд долл. активов у компании нет, а значит, и шансы кредиторов на получение хотя бы части сумм по обязательствам AiRUnion весьма призрачны.
Несмотря на снижение цен на нефть, финансовые перспективы мирового воздушного транспорта стремительно ухудшаются из-за обвала спроса на авиаперевозки.
Джеймс МЭЙ, президент и исполнительный директор Американской ассоциации воздушного транспорта:
«Возвращение госконтроля над авиакомпаниями только повредит рынку».
Финансовые трудности американских авиаперевозчиков придают новый импульс давнему спору о преимуществах и недостатках госрегулирования
Авиатопливо и ГСМ
Анатолий ГОЛОМОЛЗИН, «Заместитель главы ФАС»:
«Размер штрафа в отношении нефтяных компаний может составить более 1 млрд руб. на каждую из компаний».
Одно из наиболее сильных воздействий в 2008 г. на мировую авиатранспортную отрасль оказал стремительный взлет цены на топливо, а потом не менее быстрое ее падение. В российских условиях, при отсутствии реально работающих рыночных механизмов регулирования стоимости авиакеросина, ситуация несколько отличалась от западной.
Стремительный рост цен на авиатопливо и высокая долговая нагрузка в начале второго полугодия 2008 г. поставили многие авиакомпании России перед фактом разрыва ликвидности и возможностью банкротства.
Аэропорты
Аэропортовая инфраструктура России требует значительных капиталовложений. Инвестиции в нее уже начались, и на ближайшие годы запланировано их значительное увеличение.
Выставки и конференции
О том, как выжить в новых условиях, шла речь на конференции "Маркетинг авиатринспортных услуг - 2008", прошедшей 25-26 ноября в Москве.
Первая международная профессиональная конференция "Россия — Китай: технологии развития аэропортов", которая прошла 1-2 декабря в Пекине, собрала более 80 российских и китайских делегатов, представлявших аэропорты, авиакомпании, проектные организации, промышленные предприятия.
Информационные технологии
Освоение электронного билетооформления придало импульс развитию интернет-продаж и сопутствующих онлайн-сервисов
Процесс перевода индустрии авиационных грузоперевозок на электронный документооборот набирает ход, но программам безбумажной грузовой среды еще далеко до того, чтобы отрасль приняла их в мировом масштабе. В известном смысле инициатива электронной авианакладной e-freight, предлагаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта, преследует те же цели, что и электронный билет, введенный в этом году IATA в секторе пассажирских авиаперевозок, — снижение объемов бумажного документооборота, ускорение рабочих процессов и сокращение издержек.
Почти повсеместное распространение Интернета как канала продаж, обеспечивающего прямой контакт между авиакомпаниями и пассажирами, неминуемо потребовало от глобальных дистрибутивных систем (GDS) переосмысления своей роли и диверсификации бизнеса.
Дмитрий ЧУЙКО, начальник отдела электронной коммерции и продаж S7 Airlines:
«Интернет сегодня является самым перспективным каналом для развития продаж».
На европейском рынке ключевых IT-решений для авиакомпаний складывается парадоксальная на первый взгляд ситуация.
Салоны ВС и системы развлечений
При дефиците времени результат переоснащения салона предсказуем
Авиакомпании продолжают работать над предоставлением услуг связи на борту, даже несмотря на сложное финансовое положение в отрасли. Новые предложения для пассажиров, требующие на начальном этапе значительных вложений, в дальнейшем могут дать преимущество перед конкурентами, а также принести дополнительную прибыль.
Алан ПЕЛЛЕГРИНИ, Вице-президент, генеральный управляющий направления IFE компании Thales:
«у Thales есть уверенность в потенциале российского рынка».
Промышленность
Мировой кризис, затронувший и лизинговые компании, может негативно отразиться на статистике поставок крупнейших авиастроителей в следующем году
Китай строит прогноз развития рынка авиатехники до 2028 г.