Грузоперевозки
По итогам прошлого года, который завершился для отечественного воздушного транспорта умеренно оптимистично (см. АТО № 27, стр. 16), грузовой рынок продемонстрировал положительную динамику. Объем перевозок почты и грузов российскими авиакомпаниями вырос на 5,4%, причем если на международных линиях увеличение составило всего 0,3%, то внутренние рейсы показали прирост в 13,6%, и их доля в общей массе перевалила за 40%. Похожая тенденция, кстати, наблюдалась и по пассажирским линиям, только здесь международный рынок стремительно упал, а внутренний вырос совсем немного. Однако, как показали итоги первых месяцев текущего года, в настоящее время "пути" грузовых и пассажирских перевозок разошлись. Если на пассажирском рынке объемы перевозок по внутренним маршрутам резко упали, а по международным - столь же резко пошли в гору, то для грузов тенденция роста внутрироссийских перевозок сохранилась и даже усилилась. Продолжает увеличиваться и общий объем перевозок.
Согласно результатам первых пяти месяцев 2000 г., предоставленным ТКП, общий тоннаж грузов, перевезенных российскими авиакомпаниями, вырос на 9,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (грузооборот - на 6,7%). При этом наибольшую разницу с результатами прошлого года показали обычно "провальные" январь и февраль. В весенние же месяцы общие объемы работ практически соответствовали таковым за 1999 г. Однако, как показывают исследования консультационной фирмы "Авиа и бизнес консалтинг", положительная динамика рынка была в основном обусловлена либо активной догрузкой регулярных пассажирских рейсов, либо работой отечественных перевозчиков за границей.
Действительно, по данным специалистов компании, общий объем работ, выполненных на чисто грузовых рейсах, имеющих хотя бы одну взлет-посадку в России (а это около 80% всего грузового авиарынка), за первые месяцы 2000 г. упал более чем на 5%. Снижение наблюдалось в основном на международном рынке: по рейсам из Китая оно составило 23,2%, из ОАЭ - 62,5%. Почти на 20% также упали объемы транзитных потоков. В то же время объемы перевозок грузовыми рейсами на внутреннем рынке выросли на 22,6%. В результате по итогам полугодия они на 67,8% обогнали объем экспорта из Китая, на который во многом завязаны и с которым традиционно шли "в ногу".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft