Грузовая авиакомпания Airbus Beluga Transport, созданная для конкуренции с Ан-124, закрылась

Подразделение европейского авиастроителя по коммерческой перевозке негабаритных грузов поставило на прикол самолеты Beluga ST
Грузовая авиакомпания Airbus Beluga Transport, созданная для конкуренции с Ан-124, закрылась
:: Airbus

ATO.ru — Европейский самолетостроитель Airbus принял решение закрыть свою грузовую авиакомпанию по перевозке негабаритных грузов Airbus Beluga Transport (AiBT). Четыре самолета сверхбольшой вместимости Beluga ST (A300-600ST Super Transporter) помещены на хранение.

Компания заявила, что такое решение не связано с недостаточным спросом на рынке грузовых перевозок, но выполнение работ с использованием этих уникальных самолетов оказалось гораздо более сложной и трудоемкой, чем предполагалось, задачей. Среди прочего погрузка и разгрузка занимали много времени и были затруднены отсутствием подходящего наземного оборудования в некоторых аэропортах. Кроме того, для работы требовался специализированный персонал.

До 2021 года самолеты Beluga ST использовались исключительно для транспортировки крупногабаритных частей самолетов Airbus в составе собственного логистического подразделения ATI. Однако с поставкой шести новых самолетов Beluga XL провозные мощности стали избыточны для выполнения внутренних производственных задач Airbus. В результате было принято решение о выставлении мощностей Beluga ST на рынок коммерческих авиаперевозок негабаритных грузов, составив конкуренцию российским и украинским эксплуатантам Ан-124-100, и в начале 2022 года была создана компания AiBT.

Airbus Beluga Transport получила свой собственный сертификат эксплуатанта в начале 2023 года.

По данным Airbus, на Beluga ST было выполнено только шесть перевозок в 2022 году, пять в 2023-м и шесть в 2024 году. Перевозка обычно состоит из нескольких полетов, включая позиционирование и несколько остановок для заправки топливом, а также собственно доставку груза.

Грузовой отсек Beluga ST обладает самым большим внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров в мире и вмещает негабаритные грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т.

Все четыре самолета из подразделения AiBT были переданы обратно в подразделение ATI. По словам представителей Airbus, пока не принято решение об их будущем. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.