ГТЛК: Пассажирские авиаперевозки в РФ в 2022 году сократятся на 10%

ATO.ru — В 2022 году пассажирские перевозки российских авиакомпаний сократятся на 10% к показателю прошлого года, при этом внутренние перевозки останутся на уровне 2021 года. Такой прогноз сделала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), проведя оценку состояния авиаотрасли РФ по предварительным итогам I квартала этого года.
По данным крупнейшего лизингодателя России, пассажиропоток перевозчиков страны на международных воздушных линиях сократился в 4 раза в марте, показав двукратное падение за квартал к показателям аналогичного периода 2021 года.
От обвала рынок авиаперевозок должны уберечь недавно утвержденные меры господдержки, считают в ГТЛК. В их числе право российских авиакомпаний регистрировать в РФ иностранные самолеты, взятые в лизинг, возможность расчета по обязательствам перед зарубежными компаниями по воздушным судам в рублях. Также планируется выделить из федерального бюджета 100 млрд руб. на компенсации российским авиакомпаниям части стоимости билетов на внутренних рейсах.
Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар среди всех секторов экономики страны в результате введенных иностранными государствами санкций. Помимо ограничений на приобретение, обслуживание и страхование зарубежных воздушных судов, иностранные лизингодатели потребовали у российских перевозчиков вернуть им поставленные самолеты (531 воздушное судно). На сегодня около 6% флота российских авиакомпаний арестовано за рубежом. Для российских авиаперевозчиков закрыто воздушное пространство ЕС, Великобритании, США, Канады и других стран. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade