Гуру лизинга дал старт состязанию за 100-местник...

Похоже, Boeing и Airbus чересчур увлеклись конкуренцией друг с другом, при этом узкофюзеляжные машины их производства продаются очень хорошо и ни один из дуополистов не стремился первым подрывать стоимость существующих моделей объявлением о запуске следующего поколения. Представители обеих компаний постоянно давали понять, что все зависит от того, какой двигатель нового поколения будет предложен, хотя ведущие двигателисты мира четко сказали, что у них есть несколько проработанных концепций и дальнейшее продвижение зависит исключительно от выбора самолетостроителей — без самолета готовый двигатель никто делать не будет.
Тупиковую ситуацию неожиданным образом разрешил Стивен Удвар-Хази, глава крупнейшей в мире по капитализации лизинговой корпорации ILFC. Его слово, как известно, стоит дорого — именно его критика в 2006 г. заставила Airbus отказаться от первоначального проекта A350 и напрячь силы, чтобы предложить вариант A350XWB. На этот раз Стивен Удвар-Хази заставил вздрогнуть всех самолетостроителей мира. В феврале на авиакосмической выставке в Сингапуре он заявил, что затягивание программ по созданию преемников Boeing 737 и Airbus A320 создает окно возможностей для компании Bombardier с ее новым 110/130-местным семейством CSeries, оснащенным турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney нового поколения с приводом вентилятора через редуктор и высокой степенью двухконтурности. Прежде ILFC заказывала только самолеты Airbus и Boeing, но "сейчас у нас будет новое приключение". Кроме того, Удвар-Хази дал положительную оценку японскому Mitsubishi Regional Jet, пользующемуся государственной поддержкой, считая, что он тоже мог бы стать сильным игроком на рынке. Очевидно, есть шансы и у Embraer. Получается, сразу несколько игроков первой лиги устремились в высшую, и ILFC, могущественный представитель заказчиков, это движение поддерживает. Разумеется, продолжает Стивен Удвар-Хази, Boeing и Airbus агрессивно ответят на вторжение в их сегмент рынка. При этом в сегменте 150-местных и более крупных машин он считает предпочтительным вариант небольшого широкофюзеляжного самолета с двумя проходами и семью креслами в ряд. Эти слова заставляют задуматься не только Airbus и Boeing, но и всех, кто вообще помышляет о перспективном ближне- и среднемагистральном самолете.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.