H135 с Helionix прилетел в Россию

Eвропейский вертолетостроитель Airbus Helicopters впервые презентует на HeliRussia модернизированный легкий двухдвигательный вертолет H135 с авионикой Helionix. Эта модель обладает улучшенными характеристиками несущего винта, усовершенствованным программным обеспечением, отвечающим за работу двигателей, и увеличенной полезной нагрузкой. Благодаря улучшенным характеристикам силовой установки, ВС этого типа могут более эффективно выполнять полеты по категории A со взлетных площадок, расположенных на возвышенностях, а также в условиях жаркого климата и высокогорья.
Вертолет имеет максимальную взлетную массу 2980 кг и может нести до 1417 кг полезной нагрузки в салоне или 1200 кг на внешней подвеске. В транспортной версии ВС может перевозить до 7 пасс., в медицинском варианте — 1–2 пострадавших и 2–4 сопровождающих. Максимальная скорость вертолета 259 км/ч, дальность полета без использования подвесных баков достигает 633 км. Как уверяет производитель, Н135 — один из самых экономичных и эффективных вертолетов в своем классе. Машина отлично подходит как для корпоративных и VIP-перевозок, так и для санитарной авиации.
Бортовой комплекс Helionix является собственной разработкой Airbus Helicopters. Усовершенствованная авионика с четырехосевым автопилотом, тремя электронными дисплеями и поддержкой функции ночного видения позволяет повысить безопасность полета благодаря защите от выхода за пределы допустимых режимов полета, снижению нагрузки на пилотов и повышению ситуационной осведомленности об окружающей обстановке.
Один из ключевых элементов Helionix — система контроля над воздушным движением Traffic Advisory System TAS620A, которая помогает обнаружить ВС, чья траектория полета пересекается с траекторией полета вертолета. Helionix также помогает снизить затраты на техобслуживание вертолета: благодаря комплексу, более тысячи параметров отслеживаются в режиме реального времени и сохраняются в его памяти. Эти данные выгружаются после каждого полета вертолета, а некоторые из них могут быть переданы и во время полета.
H135 с комплексом авионики Helionix был сертифицирован EASA в ноябре 2016 г.; в конце 2017 г. ВС получило одобрение Росавиации. В России сегодня эксплуатируется 17 вертолетов семейства H135. В мире эксплуатируется уже более 300 вертолетов с авионикой Helionix.
"Мы рады представить публике H135 Helionix не только на статичной стоянке, но и продемонстрировать возможности модели в действии: на этой неделе проходят демополеты", — отметили в Airbus Helicopters.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade