Hawker 4000
Фред ДЖОРДЖ
Eсли сейчас войти в Hawker 4000, невозможно сказать, что этот самолет пережил 12-летний период создания, который обошелся более чем в 1 млрд долл., — проект оказался одним из самых долговременных и дорогостоящих в истории бизнес-авиации. Будучи самым большим и самым технически совершенным предложением за всю историю Hawker Beechcraft, этот бизнес-джет суперсреднего (super-midsize) класса является ключом к будущему компании, хотя совокупность ее проблем ставит это будущее под сомнение. На вопросы, относящиеся к программе, отвечает сам продукт, а также люди, стоящие за ним.
За шикарной отделкой просторной кабины Hawker 4000 спрятаны глубокие отличия модели, производимой в настоящее время, — от полудюжины или около того прототипов, построенных в период между 2001 и 2007 г. Имеются также значительные изменения по сравнению со следующими шестью самолетами, поставленными заказчикам в 2008 г.
Сегодня, если вы прогуляетесь по заводу Plant Three компании Hawker Beechcraft в Вичите — производителю композитных материалов, который строит корпус Hawker 4000 из углеродного волокна и сотовых оболочек, — вы увидите многие из этих улучшений. Всего лишь несколько лет назад фактически каждый фюзеляж Hawker 4000 появлялся из автоклавов с дефектами, исправление которых требовало до 1100 ч ручного труда. Сейчас остается только небольшая отделочная работа по выравниванию грубых краев, поскольку усовершенствование производственного процесса устранило прежние производственные дефекты.
У теперешнего самолета также более прочная композитная конструкция по сравнению с первыми шестью прототипами, использовавшимися для наземных и летных испытаний. Ранней версии самолета требовалось более 400 кг металлической арматуры для усиления хвостовой части фюзеляжа и оперения, что было проклятием для компании, которая хвасталась своим опытом производства композитных материалов. Старый производственный процесс страдал от большего количества проблем, чем почти любая другая линия по производству любого другого самолета бизнес-авиации.
Первым шести самолетам Hawker 4000 потребовалось 24 месяца для завершения процесса изготовления — с момента, когда роботы начали наносить пленку из углепластика на оправку до установки последней части внутренней отделки. Теперь на это требуется от четырех до пяти месяцев, включая окраску и отделку интерьера на заводе компании Hawker Beechcraft в г. Литл-Рок, шт. Арканзас.
Кроме того, ранние версии самолетов страдали от эксплуатационных ограничений. Федеральная авиационная администрация США (FAA) ограничило максимальную эксплуатационную высоту 11500 м с июня 2008 г. Кроме того, до ноября 2008 г максимальный стояночный вес и максимальный взлетный вес Hawker 4000 также были ограничены 17100 и 17010 кг соответственно, что препятствовало полной загрузке топливных баков. Исправление 4 к сертификату типа в ноябре 2008 г. увеличило эти веса до 18008 и 17917 кг.
Можно считать, что при таких существенных эксплуатационных ограничениях компании повезло продать шесть самолетов в 2008 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent