Hawker 800 разделили
В октябре американская компания Raytheon Aircraft объявила о создании на базе модели Hawker 800 сразу двух модификаций: Hawker 900XP и 750XP.
Основное отличие самолета Hawker 900XP от базового 800-го — увеличенная на 460 км дальность полета, а также двигатели Honeywell 731-50R. Судя по всему, эта модификация предназначена в первую очередь для рынка США, поскольку именно такая дальность оптимальна для выполнения перелетов между западным и восточным побережьем США. Так же как и Hawker 850XP (последнее поколение 800-го), новый самолет будет оснащен законцовками крыла. Каталожная цена Hawker 900 составляет 13,95 млн долл. Основным конкурентом для нового самолета станет Challenger 300 канадской компании Bombardier, серийное производство которого началось относительно недавно. Стартовым покупателем Hawker 900 стала компания NetJets, разместившая заказ на 18 самолетов — все они предназначены для североамериканского рынка.
Вместе с тем Raytheon создала на базе Hawker 800 и модификацию Hawker 750, ориентированную прежде всего на европейский рынок. Этот самолет продается за 11,95 млн долл. и задуман как конкурент Learjet 45 компании Bombardier и Citation XLS компании Cessna. Таким образом, на основе самолета класса midsize создана машина класса light jet. При этом новая модель унаследовала от Hawker 800 салон класса midsize, а ее максимальная дальность составит 3,9 тыс. км. Самолет оборудован теми же двигателями Honeywell 731-5BR, что и базовый Hawker 800, однако из фюзеляжа убран внутренний топливный бак — освободившееся место занимает багажный отсек. Кроме того, в отличие от 800XP и 900XP, крыло этой модификации не оснащено концевыми "крылышками". Стартовым заказчиком для Hawker 750 стала опять же компания NetJets, а точнее — ее европейское подразделение NetJets Europe, разместившее заказ на 30 машин общей стоимостью 350 млн долл.
Обе модификации планируется сертифицировать по нормам Федеральной авиационной администрации США (FAA) летом 2007 г., а начало поставок запланировано на конец следующего — начало 2008 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft