Hawker 800 разделили
В октябре американская компания Raytheon Aircraft объявила о создании на базе модели Hawker 800 сразу двух модификаций: Hawker 900XP и 750XP.
Основное отличие самолета Hawker 900XP от базового 800-го — увеличенная на 460 км дальность полета, а также двигатели Honeywell 731-50R. Судя по всему, эта модификация предназначена в первую очередь для рынка США, поскольку именно такая дальность оптимальна для выполнения перелетов между западным и восточным побережьем США. Так же как и Hawker 850XP (последнее поколение 800-го), новый самолет будет оснащен законцовками крыла. Каталожная цена Hawker 900 составляет 13,95 млн долл. Основным конкурентом для нового самолета станет Challenger 300 канадской компании Bombardier, серийное производство которого началось относительно недавно. Стартовым покупателем Hawker 900 стала компания NetJets, разместившая заказ на 18 самолетов — все они предназначены для североамериканского рынка.
Вместе с тем Raytheon создала на базе Hawker 800 и модификацию Hawker 750, ориентированную прежде всего на европейский рынок. Этот самолет продается за 11,95 млн долл. и задуман как конкурент Learjet 45 компании Bombardier и Citation XLS компании Cessna. Таким образом, на основе самолета класса midsize создана машина класса light jet. При этом новая модель унаследовала от Hawker 800 салон класса midsize, а ее максимальная дальность составит 3,9 тыс. км. Самолет оборудован теми же двигателями Honeywell 731-5BR, что и базовый Hawker 800, однако из фюзеляжа убран внутренний топливный бак — освободившееся место занимает багажный отсек. Кроме того, в отличие от 800XP и 900XP, крыло этой модификации не оснащено концевыми "крылышками". Стартовым заказчиком для Hawker 750 стала опять же компания NetJets, а точнее — ее европейское подразделение NetJets Europe, разместившее заказ на 30 машин общей стоимостью 350 млн долл.
Обе модификации планируется сертифицировать по нормам Федеральной авиационной администрации США (FAA) летом 2007 г., а начало поставок запланировано на конец следующего — начало 2008 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results