Их все меньше

Рост количества пассажиров пока так и не привел к кардинальным изменениям в инфраструктуре гражданской авиации — аэропортов в стране становится все меньше, лишь единицам удается привлечь частный капитал для развития. Инвесторы до конца не могут быть уверены в защите собственных вложений и поэтому не рискуют принимать участие в капиталоемких проектах. Одновременно государственные чиновники разрабатывают различные программы по развитию аэропортовой сети, однако их результата пока никому не удалось увидеть на практике. Все эти проблемы были озвучены на четвертой ежегодной конференции "Инфраструктура гражданской авиации".

Глава "Росавиации" Евгений Бачурин отметил, что объем недофинансирования в аэропортовую инфраструктуру с 90-х годов оценивается минимум в 750 млрд руб.
Участники конференции не только слушали докладчиков, но и вступали с ними в активную дискуссию (на фото — руководитель группы советников генерального директора "Аэрофлота" Владимир Андреев)

Глава Росавиации Евгений Бачурин оказался вынужден корректировать данные слайдов своей презентации — в момент сбора информации для ее составления в России было 350 аэропортов, но ко времени проведения конференции их осталось 320. Как всегда из списка выбывают самые слабые — небольшие региональные аэропорты и аэродромы. Росавиация разработала программу по развитию инфраструктуры; согласно этому документу 260 аэропортов должны стать опорными (именно такое количество воздушных ворот на сегодняшний день принимают регулярные рейсы). Однако для выстраивания этой сети недостаточно существующего финансирования. И хотя в последние несколько лет объемы вложений из госбюджета существенно увеличились (вместо 1 млрд руб. в 2000 г. на аэропорты выделяется около 20 млрд руб. в 2008 г.), но объем недофинансирования этой сферы за период с начала 90-х гг., по словам Бачурина, оценивается в 0,75-1,00 трлн руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.