Импорт растет
Hесмотря на трудности, связанные с экономическим кризисом и вызванными им падением спроса на авиаперевозки и удорожанием кредитных ресурсов, в 2009 г. российские авиакомпании продолжили обновление своего летного парка. Отчасти именно экономические трудности и способствовали такому обновлению, поскольку в стремлении снизить издержки перевозчики стали массово избавляться от старых самолетов, которые отличались низкой экономичностью и требовали больших средств на техническую поддержку. Обновление парка по-прежнему происходило за счет импортных судов, которые значительно увеличили свою долю как в летном парке, так и в объеме авиаперевозок.
В прошлом году российские перевозчики получили 137 самолетов, из которых только 18 воздушных судов (ВС) — отечественного производства: 12 новых и шесть с вторичного рынка. Остальные 119 самолетов были иностранного производства. При этом импорт зарубежных ВС устойчиво растет в последние пять лет, и этот процесс изменения структуры парка особенно активизировался в 2008–2009 гг.
С 2005 по 2009 г. количество иностранных ВС, заявленных к эксплуатации российским перевозчиками, возросло более чем в 3 раза и достигло в прошлом году 379 самолетов. Доля иностранных ВС в парке ГА России за этот период возросла с 9 до 34%. Очевидно, что иностранные самолеты постепенно вытесняют ВС отечественного производства. Еще в конце 2008 г. ряд перевозчиков, например "Сибирь", заявили о планах вывести из эксплуатации устаревшие отечественные самолеты. В 2009 г. из реестра российских эксплуатантов воздушного транспорта было исключено 106 пассажирских и грузовых машин, 99 из которых были отечественного производства. Наиболее массово в количественном выражении выводились лайнеры Ту-134 (20 единиц) и Ту-154 (29 единиц). Всего за последние пять лет количество отечественных ВС, находящихся в эксплуатации у российских перевозчиков, сократилось на треть.
Полный текст статьи доступен в печатной версии "Ежегодника АТО — 2010"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS