Импортозамещенный композитный киль самолета МС-21 испытали на прочность

Испытания киля перспективного МС-21 из российских полимерных композиционных материалов успешно прошли в ЦАГИ
Импортозамещенный композитный киль самолета МС-21 испытали на прочность
:: ЦАГИ

ATO.ru — Выполненный по новым российским технологиям киль перспективного среднемагистрального самолета МС-21 прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

Целью исследований являлось подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композиционных материалов.

На первом этапе был проведен начальный цикл ресурсных испытаний — 10 тыс. полетов, который киль выдержал без повреждений. Далее последовали исследования на статическую прочность. Реализованы два случая нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчетных. Ученые определили уровень напряженного состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

"Ресурсные нагрузки соответствуют эксплуатационным, то есть воздействующим на самолет в нормальном полете, а статические — максимальным расчетным (вряд ли авиалайнер встретится с ними в реальности, но выдержать должен). Если летательный аппарат не справится с подобным нагружением при исследованиях, то его конструкцию дорабатывают, усиливают. Поэтому можно сказать, что российские машины всегда имеют запас прочности, ведь безопасность пассажиров — на первом месте. Что же касается киля МС-21 из отечественных композитов, то он успешно прошел все прочностные испытания", — рассказал замначальника отделения статической и тепловой прочности по проведению эксперимента ЦАГИ Виктор Цыганков.

Результаты исследований будут переданы ПАО "Яковлев" (входит в ОАК) для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21. На очереди статические испытания стабилизатора из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов самолета.

Доля композиционных материалов в конструкции самолета — 30%.

Задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем среднемагистрального авиалайнера встала в связи с введенными в феврале 2022 года западными санкциями.

Ожидаемый срок поступления первых МС-21 эксплуатантам сдвинулся на 2025 год. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.